Содержание
-
Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»
Учитель начальных классов Стеценко Виктория Викторовна
-
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
При анализе нравственного опыта второклассников (2012 год), проведенном в начале учебного года, опрошенные (24 человека) разделились на три группы – дети с низким (34%), средним (55%) и высоким (11%) уровнем нравственно-правового опыта
-
Нравственно-правовое воспитание- это планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию учащихся всей совокупностью многообразных форм, средств и методов.
-
Цель системы работы - это формирование в сознании учащихся глубоких и устойчивых нравственно-правовых знаний, убеждений, ценностей, привычек правомерного поведения.
Новизна данной системызаключается в комбинировании различных форм и методов работы, адаптированных к конкретным условиям школы, конкретному классу, конкретной теме, предполагающих включение учащихся в активную познавательную и социальную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Современные образовательные технологии:
•проблемного обучения; •технологию продуктивного чтения; •технологию проектов; •технологию оценивания; •информационно-коммуникационные технологии.
-
Мой опыт работы представляет собой образовательное единство
Система уроков в начальной школе Внеклассная работа Внешкольная работа Просвещение родителей
-
Воспитательная система МБОУ СОШ № 26 «Школа правовой культуры»
Цель программы: создание воспитательного пространства школы, способствующего формированию правовой культуры обучающихся.
-
Главная цель «Школы 2100» - развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Человек самостоятельный Функционально грамотная личность Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей
-
Концептуальные подходы программы развития школы, воспитательной системы и образовательной системы «Школа 2100» позволяют организовать управляемый, систематический и целенаправленный процесс по формированию нравственно-правовой культуры.
-
Особое внимание формированию нравственно-правовой культуре младших школьников уделяю на уроках окружающего мира образовательной системы «Школа 2100» под редакцией А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.
-
Две главные линии развития (цели) Химия Физика География Обществознание Биология Окружающий мир ОБЪЯСНЯТЬ МИР ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ История ОБЪЯСНЯТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЕЙ В ОБЩЕСТВЕ НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Каковы цели предмета «Окружающий мир»?
-
Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей?
Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира.
-
Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира?
Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир.
-
Картина окружающего мира – система понятий
семья друзья хозяйство человека живая природа неживая природа 1 класс 2 класс карта форм земной поверхности карта природных зон карта стран 3 класс круговорот круговорот мое отечество Россия государство прошлое будущее моей страны 4 класс организм "душа" человечество
-
Как организовать воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки на уроках окружающего мира в начальной школе?
Через изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития. Однако эту роль могут выполнять далеко не всякие задания, а лишь продуктивные (творческие)
-
Вот примеры таких заданий
Учебник для 1-го класса, ч. 2. На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь. Учебник для 3-го класса, ч. 2. Объясни, что означают для тебя слова «Моя Родина – Россия!». Учебник для 4-го класса, ч. 1. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл.
-
Для достижения поставленной цели по формированию нравственно-правовой культуры использую на уроках технологию проблемного диалога.
Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками
-
Следующая технология, которую я применяю на уроках – это технология продуктивного чтения.
-
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания.
-
Результаты: активизирован учебный процесс; сформированы устойчивые познавательные интересы; выработаны умение и навыки правильного поведения учащихся; повысился нравственный и интеллектуальный уровень обучающихся.
-
В конце 2012-2013 учебного года динамика роста нравственности у учащихся была очевидна. На низком уровне оказались 14%, на среднем уровне – 23%, на высоком уровне стало 63%.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.