Презентация на тему "Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»"

Презентация: Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»
    Слайд 1

    Система работы «Формирование нравственно-правовой культуры младших школьников»

    Учитель начальных классов Стеценко Виктория Викторовна

  • Слайд 2

    Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

  • Слайд 3

    При анализе нравственного опыта второклассников (2012 год), проведенном в начале учебного года, опрошенные (24 человека) разделились на три группы – дети с низким (34%), средним (55%) и высоким (11%) уровнем нравственно-правового опыта

  • Слайд 4

    Нравственно-правовое воспитание- это планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию учащихся всей совокупностью многообразных форм, средств и методов.

  • Слайд 5

    Цель системы работы - это формирование в сознании учащихся глубоких и устойчивых нравственно-правовых знаний, убеждений, ценностей, привычек правомерного поведения.

    Новизна данной системызаключается в комбинировании различных форм и методов работы, адаптированных к конкретным условиям школы, конкретному классу, конкретной теме, предполагающих включение учащихся в активную познавательную и социальную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 6

    Современные образовательные технологии:

    •проблемного обучения; •технологию продуктивного чтения; •технологию проектов; •технологию оценивания; •информационно-коммуникационные технологии.

  • Слайд 7

    Мой опыт работы представляет собой образовательное единство

    Система уроков в начальной школе Внеклассная работа Внешкольная работа Просвещение родителей

  • Слайд 8

    Воспитательная система МБОУ СОШ № 26 «Школа правовой культуры»

    Цель программы: создание воспитательного пространства школы, способствующего формированию правовой культуры обучающихся.

  • Слайд 9

    Главная цель «Школы 2100» - развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Человек самостоятельный Функционально грамотная личность Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей

  • Слайд 10

    Концептуальные подходы программы развития школы, воспитательной системы и образовательной системы «Школа 2100» позволяют организовать управляемый, систематический и целенаправленный процесс по формированию нравственно-правовой культуры.

  • Слайд 11

    Особое внимание формированию нравственно-правовой культуре младших школьников уделяю на уроках окружающего мира образовательной системы «Школа 2100» под редакцией А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.

  • Слайд 12

    Две главные линии развития (цели) Химия Физика География Обществознание Биология Окружающий мир ОБЪЯСНЯТЬ МИР ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ История ОБЪЯСНЯТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ЕГО ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТИНУ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЕЙ В ОБЩЕСТВЕ НРАВСТВЕННОЕ САМООПРЕДЕ-ЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Каковы цели предмета «Окружающий мир»?

  • Слайд 13

    Как же нужно учить, чтобы достичь обеих целей?

    Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира.

  • Слайд 14

    Как же сформировать у ребёнка целостную картину мира?

    Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир.

  • Слайд 15

    Картина окружающего мира – система понятий

    семья друзья хозяйство человека живая природа неживая природа 1 класс 2 класс карта форм земной поверхности карта природных зон карта стран 3 класс круговорот круговорот мое отечество Россия государство прошлое будущее моей страны 4 класс организм "душа" человечество

  • Слайд 16

    Как организовать воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать добрые поступки на уроках окружающего мира в начальной школе?

    Через изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития. Однако эту роль могут выполнять далеко не всякие задания, а лишь продуктивные (творческие)

  • Слайд 17

    Вот примеры таких заданий

    Учебник для 1-го класса, ч. 2. На каких рисунках человек ведёт себя как разумное существо? Где он ведёт себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь. Учебник для 3-го класса, ч. 2. Объясни, что означают для тебя слова «Моя Родина – Россия!». Учебник для 4-го класса, ч. 1. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл.

  • Слайд 18

    Для достижения поставленной цели по формированию нравственно-правовой культуры использую на уроках технологию проблемного диалога.

    Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками

  • Слайд 19

    Следующая технология, которую я применяю на уроках – это технология продуктивного чтения.

  • Слайд 20

    Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания.

  • Слайд 21

    Результаты: активизирован учебный процесс; сформированы устойчивые познавательные интересы; выработаны умение и навыки правильного поведения учащихся; повысился нравственный и интеллектуальный уровень обучающихся.

  • Слайд 22

    В конце 2012-2013 учебного года динамика роста нравственности у учащихся была очевидна. На низком уровне оказались 14%, на среднем уровне – 23%, на высоком уровне стало 63%.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке