Содержание
-
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО»
Выполнили: Хабибуллина Н.Р. Гиматдинова Г.Г Тихонова Н.М ГАОУ ДПО Институт Развития Образования Республики Татарстан Выпускная квалификационная работа (проект) Казань - 2013
-
Цель: теоретически разработать и определить средства формирования универсальных учебных действий у школьников на уроках географии, практически подкрепить результативность данного проекта.
-
Задача №1
Провести теоретический анализ педагогической литературы по проблеме формирования универсальных учебных действий у школьников на уроках географии Вывод: При создании проекта мы изучили педагогическую литературу (Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академический проект, 2007. – 231с, Программа основного общего образования по географии в соответствии с ФГОС к линии учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева (линия МГУ).Издательство "Дрофа". Авторы: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев, 5-9 классы.),а также материалы сайта «Школа – 2100», где разрабатывалась теория формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках географии и пришли к выводу что в педагогической литературе данная проблема недостаточно разработана.
-
Задача №2
Разработать средства формирования универсальных учебных действий у школьников 5-х классов на уроках географии Вывод: решая вторую задачу - разработать средства формирования универсальных учебных действий у школьников 5-х классов на уроках географии, мы изучили следующие технологии: технология проблемного диалога технология оценивания технология продуктивного чтения проектная технология Обучение учащихся каждой предметной области в той или иной мере развивает все виды УУД. Соблюдение определенной системы условий, а так же организация различных видов деятельности обучающихся по решению одних и тех же типов задач позволит работать над формированием всех видов УУД каждому учителю-предметнику, в том числе и учителем географии. Технологические карты уроков по теме «Литосфера» нами построены в соответствии cистемно-деятельностным подходом в учебной деятельности. На каждом этапе урока указали виды формируемых универсальных учебных действий. Разрабатывая уроки, мы пришли к выводу, что оптимальной технологией для обучающихся в 5-х классах является технология продуктивного чтения и технология проблемного диалога. На уроках с использованием данных технологий обучающиеся учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, главное - самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.
-
Задача №3
географии по формированию подтвердить результативность работы учителя универсальных учебных действий у школьников Вывод:: подтверждением результативности работы учителя географии по формированию универсальных учебных действий у обучающихся является метапредметные и личностные результаты: Регулятивные: формируют умения постановки цели, выявления пробелов в своём знании. Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, логически мыслить Коммуникативные формируют умение выражать свои мысли, аргументации своего мнения. По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие УУД (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции. Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. Результатом «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО» является функционально-грамотная личность - человек, способный решать самые разные жизненные задачи, оставаясь при этом человеком: человек самостоятельный, человек познающий, человек, умеющий жить среди людей.
-
Задача 4
Разработать технологические карты по теме «Формирование универсальных учебных действий (УУД на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО» По учебнику 5 класса «Мир Земли» (авторы В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А Родыгина), раздел «Литосфера».
-
Технологическая карта урока по теме «Мир земной тверди. Этажи подземного царства»
учитель географии МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района РТ ГиматдиноваГульсинаГафиятовна, учитель высшей квалификационной категории Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Вид урока: комбинированный Цель урока: предметный результат – освоение системы географических знаний о природе Земли 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Метапредметный результат – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: 1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. 2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. 3. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Личностный результат – понимание смысла собственной деятельности: Приводить примеры использования природных ресурсов человеком. Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
-
Технологическая карта урока по теме «Горные породы и минералы»учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани РТ Хабибуллина НурзидаРафиковна, учитель первой квалификационной категории
Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Вид урока: комбинированный Цель урока: предметный результат – освоение системы географических знаний о природе Земли 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. метапредметный результат – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: 1. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. 2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. личностный – понимание смысла собственной деятельности: 1. Приводить примеры использования природных ресурсов человеком.
-
Технологическая карта урока по теме «Рельеф Земли. Горы и равнины» учитель географии и биологии Тихонова Надежда МихайловнаМБОУ «Старо-Матакская СОШ» Алькеевского муниципального района РТ
Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ) Вид урока: комбинированный Цели: Предметные -осознание роли географии в познании окружающего мира 1. Объяснять роль различных источников географической информации. Метапредметные - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: Формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Определять на карте местоположение географических объектов. – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения: Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. – использование карт как моделей: Личностные – понимание смысла собственной деятельности: Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
-
заключение
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащихся; создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащегося; способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания; создают предпосылки для перехода к самообразованию; обеспечивают формирование осознанности и критичности учебных действий Но вместе с тем мы поняли что, недостаточно методической литературы посвящено этой теме, а так же затруднения вызвало у нас постройка технологической карты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.