Презентация на тему "Воспитательная система в классе"

Презентация: Воспитательная система в классе
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитательная система в классе" помогает в воспитании социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков.

Краткое содержание

  1. Цель, направления, задачи
  2. План-программа
  3. Работа с родителями
  4. Самоуправление и его структура
  5. Права и обязанности школьников в организации самоуправления
  6. Результаты учебно-воспитательного процесса
  7. Мастерская классного руководителя

Содержание

  • Презентация: Воспитательная система в классе
    Слайд 1

    Воспитательная система в классе.

    Классный руководитель 5 класса Б, Сизинцева Ирина Анатольевна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель, направления, задачи

    Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

  • Слайд 3

    Направления:

    1. Учебно-познавательное.
    2. Гражданско-патриотическое.
    3. Художественно-эстетическое.
    4. Информационное.
    5. Спортивное.
    6. Трудовое.
  • Слайд 4

    Основные задачи:

    • Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
    • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
    • Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе.
    • Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
    • Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
    • Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
    • Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
    • Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
  • Слайд 5

    План-программа

    Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.

  • Слайд 6

    Работа с родителями

    Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Формы работы с родителями

    • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
    • Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
    • Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
    • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
  • Слайд 9

    Направления деятельности работы с родителями

    • Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
    • Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
    • Поддержание регулярного общения.
    • Вовлечение родителей в воспитательный процесс
  • Слайд 10

    Самоуправление и его структура

    На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.

    Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

  • Слайд 11

    Структура:

    1. Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
    2. Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
    3. Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
    4. Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
  • Слайд 12

    ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет). 2. Участвовать в работе УС. 3. Вносить предложения по улучшению работы класса. 4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС. 6. Выступать с критикой и самокритикой. 7. Оценивать работу коллектива класса.

  • Слайд 13

    ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий. 3. Нести личную ответственность за работу своего класса. 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

  • Слайд 14

    ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ

    1. за прилежную учёбу; 2. за общественную работу; 3. за примерное поведение; 4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве; 5. за трудолюбие, честность, отвагу.

  • Слайд 15

    Развитие инициативности учащихся

  • Слайд 16

    Результаты учебно-воспитательного процесса

    • высокий уровень успеваемости и качества знаний;
    • высокий уровень школьного патриотизма;
    • определение учащимися своего класса как семьи;
    • высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
    • высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
  • Слайд 17

    Результативность творческой деятельности классного коллектива

    Победы класса:

    • победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место;
    • лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
    • 3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»;
    • 1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины».
  • Слайд 18

    Личные победы:

    • Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
    • Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады;
    • Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
    • Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
    • Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
    • Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».

    победители в гимназических предметных олимпиадах:

    Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.

  • Слайд 19

    Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе

    Ребёнок - субъект собственной жизни.

    • Принцип толерантности
    • Принцип создания воспитывающей среды
    • Принцип индивидуализации воспитания
  • Слайд 20

    Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:

    • Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
    • Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
    • Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
    • Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
    • Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
    • Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
    • Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
    • Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
  • Слайд 21

    Мастерская классного руководителя

  • Слайд 22

    Диагностическая мастерская

    Задачи деятельности:

    • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
    • Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
    • Выявить воспитательные возможности родителей.
    • Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
  • Слайд 23

    Средства реализации:

    • Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
    • Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
    • Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
    • Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
    • Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
  • Слайд 24

    Роль информационных технологий:

    • Составление карты интересов и увлечений учащихся.
    • Проведение результатов диагностик.

    Здоровьесберегающая деятельность:

    • Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
    • Посещение уроков физической культуры.
    • Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

    Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

  • Слайд 25

    Мастерская педагогической поддержки

    Задачи деятельности:

    • Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
    • Создание системы ученического самоуправления.
    • Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
    • Сформировать традиции класса.
  • Слайд 26

    Средства реализации:

    • Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
    • Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
    • Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).

    Роль информационных технологий:

    • Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
    • Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
  • Слайд 27

    Проектная мастерская.

    Задачи деятельности:

    • Формирование потребности в самообразовании
    • Развитие умений и навыков в учебной деятельности
    • Развитие самостоятельности мышления
    • Становление позиции гражданина
    • Освоение компьютерной грамотности
  • Слайд 28

    Средства реализации:

    • Тренинги общения, коммуникативные игры.
    • Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».

    Роль информационных технологий:

    • Оформление и презентация проектов.

    Здоровьесберегающая деятельность:

    • Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».

    Результат:

    • определить собственную позицию в жизни каждого ученика.
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке