Содержание
-
Воспитательная система в классе.
Классный руководитель 5 класса Б, Сизинцева Ирина Анатольевна.
pptcloud.ru
-
Цель, направления, задачи
Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
-
Направления:
- Учебно-познавательное.
- Гражданско-патриотическое.
- Художественно-эстетическое.
- Информационное.
- Спортивное.
- Трудовое.
-
Основные задачи:
- Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
- Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе.
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
- Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
- Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
- Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
- Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
-
План-программа
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
-
Работа с родителями
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).
-
-
Формы работы с родителями
- Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
- Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
- Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
- Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
-
Направления деятельности работы с родителями
- Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
- Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
- Поддержание регулярного общения.
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс
-
Самоуправление и его структура
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.
Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.
-
Структура:
- Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
- Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
- Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
- Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
-
ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет). 2. Участвовать в работе УС. 3. Вносить предложения по улучшению работы класса. 4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС. 6. Выступать с критикой и самокритикой. 7. Оценивать работу коллектива класса.
-
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий. 3. Нести личную ответственность за работу своего класса. 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.
-
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ
1. за прилежную учёбу; 2. за общественную работу; 3. за примерное поведение; 4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве; 5. за трудолюбие, честность, отвагу.
-
Развитие инициативности учащихся
-
Результаты учебно-воспитательного процесса
- высокий уровень успеваемости и качества знаний;
- высокий уровень школьного патриотизма;
- определение учащимися своего класса как семьи;
- высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
- высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
-
Результативность творческой деятельности классного коллектива
Победы класса:
- победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место;
- лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
- 3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»;
- 1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины».
-
Личные победы:
- Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
- Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады;
- Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
- Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
- Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
- Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».
победители в гимназических предметных олимпиадах:
Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.
-
Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе
Ребёнок - субъект собственной жизни.
- Принцип толерантности
- Принцип создания воспитывающей среды
- Принцип индивидуализации воспитания
-
Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:
- Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
- Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
- Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
- Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
- Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
- Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
- Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
- Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
-
Мастерская классного руководителя
-
Диагностическая мастерская
Задачи деятельности:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
- Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
- Выявить воспитательные возможности родителей.
- Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
-
Средства реализации:
- Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
- Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
- Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
- Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
- Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
-
Роль информационных технологий:
- Составление карты интересов и увлечений учащихся.
- Проведение результатов диагностик.
Здоровьесберегающая деятельность:
- Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
- Посещение уроков физической культуры.
- Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.
-
Мастерская педагогической поддержки
Задачи деятельности:
- Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
- Создание системы ученического самоуправления.
- Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
- Сформировать традиции класса.
-
Средства реализации:
- Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
- Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
- Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).
Роль информационных технологий:
- Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
- Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
-
Проектная мастерская.
Задачи деятельности:
- Формирование потребности в самообразовании
- Развитие умений и навыков в учебной деятельности
- Развитие самостоятельности мышления
- Становление позиции гражданина
- Освоение компьютерной грамотности
-
Средства реализации:
- Тренинги общения, коммуникативные игры.
- Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».
Роль информационных технологий:
- Оформление и презентация проектов.
Здоровьесберегающая деятельность:
- Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».
Результат:
- определить собственную позицию в жизни каждого ученика.
-
Спасибо за внимание
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.