Содержание
-
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива Калинкина Лариса Александровна, классный руководитель
-
Десять типов поведения людей в группах: - одинокий волк - сирота - попрошайка - штатная единица - принцесса - клоун - способный ребенок - самобичиватель - Гибралтарский утес - звезда.
-
1. Вовлекать детей в организацию учебного процесса, поручать им делать что-то не для себя, а для других или вместе с другими. 10 составляющих развития коллектива, формирования его сплочённости: 2. Решать все основные вопросы вместе с детьми Наши правила: - Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе! - Не зазнавайся! Ты не лучше других, ты не хуже других! - Один говорит - все молчат! - Задумал - предложи, пообещал - выполни! - Не заставляй себя ждать, не подводи товарищей! - Все всегда во всём вместе! - это наш девиз.
-
Наши принципы: - Доброжелательность как основной принцип. - Неприкосновенность личности (нельзя трогать чужие вещи, не доставлять неудобства окружающим и т.д.) - Уважение индивидуальности. Мы все очень разные, но это достойно уважения. - Право каждого на ошибку. - Помощь друг другу.
-
3.Формирование классных традиций. - День рождения класса - Осенний поход в лес совместно с родителями. - Участие во всевозможных конкурсах. - Поздравления с 23 февраля и с 8 марта (обоюдные). - Концерт к Дню Матери. - Различные экскурсии – наш девиз: побывать везде, где только можно. - Праздник окончания учебного года - каждый ребёнок получает грамоту по рейтингу активности учащихся.
-
4. Найти каждому ребёнку в классе такую социальную роль, которая бы ему нравилась, его возвышала. 5. Ключевые дела класса . 6. Регулярные коллективные обсуждения классных дел. 7. Грамотно продуманная тематика классных часов. - День Рождение класса или «Давайте познакомимся». - Мои одноклассники. - Азбука общения. - Учимся сотрудничать. - Самый классный класс или «Чуть – чуть о каждом» -презентация детей. - Роскошь человеческого общения. - Каждый сам за себя или дружная семья (самый результативный по мнению детей).
-
8. Наглядность всей деятельности коллектива - имеет важное значение в формировании коллектива. - Летопись класса. - Презентации на окончание учебного года. - Презентации на родительское собрание. - Рейтинг активности учащихся - для классного руководителя. - Рейтинг активности родителей - для классного руководителя.
-
9. Союз учеников, родителей и классного руководителя. 10. Стараюсь: - Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции: не имея мира в собственной душе, нельзя его дать другим. - Искать выход из конфликта, а не виноватых. - Всюду навести порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, прививая это детям. - Быть добрым и честным человеком: добро, сделанное тобой, всегда вернётся к тебе многократно увеличенным. - В увеличительное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.
-
Стремлюсь: - Любить ребёнка таким, какой он есть. - Уважать в каждом ребёнке личность. - Верить в возможности каждого ребёнка. - Раскрыть душу ребёнка прежде, чем ум. - Сделать родителей ребёнка своими союзниками в деле воспитания. Помню: - «Терпение - дар неба. Обладающий терпением не унизится до раздражения». - «Постоянно давать детям награды не годиться, через это они становятся себялюбивыми» - Э. Кант - « Благородство манер воспитывается на примерах» - А. Франс - «Грубейшей ошибкой в деле воспитания является излишняя торопливость» - Ж. Ж. Руссо
-
«Везёт тому, кто сам везёт» - народная мудрость. Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду. Коллектив - единый организм, где каждый школьник - яркая индивидуальность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.