Презентация на тему "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования"

Презентация: Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
    Слайд 1

    Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

  • Слайд 2

    Принципы, заложенные в нормативных документах, на основе которых разработан ФГОС ДО

    1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса. 2. Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»). 3. Единство теоретико-методологических основ: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория деятельности, личностный подход. 4. Внутреннее единство главных принципов образования: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - сотрудничество с семьей; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка); - учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

  • Слайд 3

    Личностный подход

    В основе развития лежит эволюция поведения и интересов ребенка. Развитие ребенка происходит за счет его личностного развития. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого деятельность, предлагаемая ребенку должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет на него оказывать развивающее воздействие (по Л.С. Выготскому, А.Н. Леонтьеву, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу)

  • Слайд 4

    Деятельностный подход

    Рассматривает деятельность наравне с обучением как движущую силу психического развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б. Эльконину, А.В. Запорожцу)

  • Слайд 5

    Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая строиться с учетом: принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; Программой предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Слайд 6

    «Совместная деятельность взрослого и детей»– основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

  • Слайд 7

    «Самостоятельная деятельность детей»– одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

  • Слайд 8

    Смещение акцента с формирования у детей знаний, умений и навыков на формирование интегративных качеств и нравственных характеристик личности, умения учиться, готовности к самоизменению, саморазвитию и самовоспитанию в течение всей жизни как основной результат образования В ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы

  • Слайд 9

    Содержание ООП ДО: социально-коммуникативное развитие

    Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; «развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками» формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

  • Слайд 10

    Содержание ООП ДО:речевое развитие

    Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 11

    Содержание ООП ДО: познавательное развитие

    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 12

    Содержание ООП ДО:художественно-эстетическое развитие

    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

  • Слайд 13

    Содержание ООП ДО:физическое развитие

    Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • Слайд 14

    Структурные компоненты планирования:

    - организованная образовательная деятельность (ООД); - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ); - самостоятельная деятельность детей (СД); - взаимодействие с семьей.

  • Слайд 15

    Способы поддержки детской инициативы

    Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемных, предложенных самим ребенком. Проектная деятельность Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития

  • Слайд 16

    Виды и формы осуществления ОП

    www.themegallery.com

  • Слайд 17

    www.themegallery.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке