Содержание
-
Реализация методической системы работы по формированию духовно – нравственных ценностей в рамках предметов технологии, ОПК и ОРКСЭ.
Хазова Людмила Анатольевна учитель технологии, ОПК и ОРКСЭ МБОУ СОШ № 39 х. Трудобеликовский Красноармейский район
-
Цели:
Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Цель методической системы – формирование целостно-ориентированной личности школьника через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях православной культуры, и создание таких условий развития личности, в которых самостоятельность мышления, творчество, созидание, соблюдение нравственных норм станут внутренней потребностью подростков.
-
Задачи:
Установление личных связей ученика с православной культурой. /важно, чтобы христианские ценности стали личными ценностями обучаемого/. Раскрытие духовных основ отечественной культуры. /отечественная культура пронизана христианским учением и раскрытие этих основ поможет учащимся интегрироваться в православную среду/. Воспитание патриотических чувств. /православие тесно связано с патриотизмом, так как выполнение долга перед Богом, Родиной и родителями является основополагающим для христианина/. Увлечение детей творческой и проектной деятельностью. /через ДПТ и исследования на уроках технологии, ОПК и ОРКСЭ помочь детям познать БОГА как главного Творца мира/.
-
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одним из ключевых проблем, стоящим перед Родителями, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе Духовно-нравственного воспитания молодого поколения. ПРИЧИНЫ: Отсутствие четких положительных ориентиров для молодого поколения. Резкое ухудшение моральной нравственной обстановки в обществе. Слабая организация культурного досуга ребят. Резкое снижение физической подготовки молодежи.
-
Формы и методы, применяемые в работе Информационно-коммуникацион ные технологии Интегрированное обучение Проектная деятельность Моделирующее обучение
-
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА урочная внеурочная Направления методической системы Духовно- нравственное Семейное воспитание Эстетическое воспитание Патриотическое воспитание Спортивно - оздоровительное
-
Опыт показал результат методической системы есть - это принципиально шаговое воссоединение воспитания и обучения, при этом светская и религиозная этика не противопоставлены, а рассматриваются в контексте взаимодополнения и приводит к взаимодействию основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства и т.д., а уроки технологии дополняют и расширяют тематический материал через ДПТ, проектную деятельность. Система обязывает учитывать: подготовку кадров - УМК - техническое оснащение школ справочно-информационный материал - знакомство родителей со значением духовно-нравственного воспитания на традициях православной отечественной культуры через родительские собрания, посещение уроков, бесед, встреч со священнослужителями.
-
Тимашевск Свято – Духов мужской монастырь Небольшие паломнические поездки помогут больше узнать о своем крае
-
Тамань, храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новороссийск. Малая земля.
-
Результаты: родители делились о прочитанном материале , просмотренном к/ф, мультфильме; помогали детям в выполнении работ по ДПТ для конкурсов и выставок как школьного так и районного, краевого уровня; помогали в проведении внеклассных мероприятий; просили организовать совместные экскурсии с детьми по святым, местам Кубани; оформляли вместе с детьми рисунки и газеты к православным праздникам; участие ребят в православных неделях, олимпиадах, фестивалях, конкурсах .
-
Предметные результаты методической системы
готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России осознание ценности человеческой жизни формирование самостоятельности в проектной деятельности и защита проекта через ИКТ, ДПТ и агиографию
-
Методическая система позволяет много рассуждать, доказывать не бояться ошибиться. Дети сами задают вопросы и ищут ответы, а учитель только направляет. Хорошо, что работа закладывается в начальной школе так как в этом возрасте хорошо осознаются все нравственные и культурные понятия. Да и в старших классах при изучении литературных произведений их можно анализировать с духовной точки зрения. В метопредметном плане проявляется умение осуществить информационный поиск для выполнения учебных заданий, готовность слушать собеседника вести диалог. Полученные результаты сведетильствуют о значимости духовно- нравственного воспитания в образовании его концептуального единства со стандартами II поколения. Метапредметные результаты
-
Старец ПаисийСвятогорец.
Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать их духовному возрождению. То, что родители не в силах сделать для своих детей сами, им следует в последствии возложить на учителей. Поэтому наша Церковь и молится «о родителях и учителях». Однако, кроме телесных отцов, есть и отцы духовные. Духовные отцы трудятся над духовным возрождением людей и содействуют воспитанию детей более действенно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.