Презентация на тему "Программа духовно-нравственного развития и воспитания«В ладу с собой, людьми и миром»" 5 класс

Презентация: Программа духовно-нравственного развития и воспитания«В ладу с собой, людьми и миром»
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Программа духовно-нравственного развития и воспитания«В ладу с собой, людьми и миром»" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа духовно-нравственного развития и воспитания«В ладу с собой, людьми и миром»
    Слайд 1

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания«В ладу с собой, людьми и миром»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

  • Слайд 2

    Программа духовно-нравственного развития

    Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Слайд 3

    Разделы программы

    В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания. В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей. В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе.

  • Слайд 4

    В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий. В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию. В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. В заключительном, восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

  • Слайд 5

    Цель и задачи

    Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  • Слайд 6

    Задачи программы

    Задачи в области формирования личностной культуры формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в различных видах деятельности и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) и др.

  • Слайд 7

    Задачи в области формирования социальной культуры

    : формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем и др.

  • Слайд 8

    Задачив области формирования семейной культуры

    формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  • Слайд 9

    Основные направления и ценностные основы

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Слайд 10

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Слайд 11

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Слайд 12

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

  • Слайд 13

    Принципы и особенности организации содержания

    Принцип ориентации на идеал- идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Аксиологический принцип - любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Принцип следования нравственному примеру пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим.

  • Слайд 14

    Принцип идентификации (персонификации) Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Принцип диалогического общения – диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Принцип полисубъектностивоспитания - полисубъектный, многомерно-деятельностный характер воспитания личности ребенка.

  • Слайд 15

    Принцип системно-деятельностнойорганизации воспитания – содержание разных видов учебной, семейной, общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос.

  • Слайд 16

    Основное содержание программы

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России и др.

  • Слайд 17

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны и др.

  • Слайд 18

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: … Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): …

  • Слайд 19

    Виды деятельности и формы реализации программы

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

  • Слайд 20

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин); и др.

  • Слайд 21

    беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, путешествия, туристско-краеведческие экспедиции, изучение вариативных учебных дисциплин, посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников и др. Указаны по всем 5 направлениям ДНРВ

  • Слайд 22

    Совместная деятельностьобразовательного учреждения, семьи и общественности по ДНРВ

    При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий ДНРВ реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой ДНРВ и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом; проведение совместных мероприятий по направлениям ДНРВ в образовательном учреждении.

  • Слайд 23

    Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

    Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их ДНРВ. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы ДНРВ. Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

  • Слайд 24

    Определены принципы работы с родителями. Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей в соответствии с планами воспитательной работы образовательного учреждения.

  • Слайд 25

    Формы работы с родителями: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

  • Слайд 26

    Планируемые результаты ДНРВ

    В результате реализации программы ДНРВ должно обеспечиваться достижение учащимися: воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта— последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.)

  • Слайд 27

    Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Взаимодействие с педагогом, как значимым взрослым и носителем социально одобряемого поведения.

  • Слайд 28

    Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Слайд 29

    Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Особое значение имеет взаимодействие учащегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  • Слайд 30

    С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания знания о ценностях; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственных поступков; на третьем уровне создаются необходимые условия для участия детей в нравственной социально- значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

  • Слайд 31

    По каждому направлению: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально -нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке