Содержание
-
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС
Учитель музыки и мхк агафоновае.а.
-
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
-
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей обучабщихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
-
Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Проектная деятельность
Главная цель: развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно; получение дополнительных знаний по теме.
-
Музыкальная разминка
«Письмо» - напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки. «Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.
-
Путешествие в мир звуков
«Нарисуй музыку» - представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы. Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. «Цветная гамма» - после прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки. «Я - поэт» - подберите или сочините сами небольшое стихотворение на прослушанную музыку.
-
Творческий марафон
«В гостях у сказки» - Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий. «Музыкальный театр» - С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения. «Я - артист» - Послушайте музыкальную пьесу. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.
-
Основными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются:
систематичность и последовательность; возможная индивидуализация обучения в рамках всего класса; использование системно-деятельностого подхода, поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.
-
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Георг Кристоф Лихтенберг
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.