Содержание
-
Как организовать современный урокс точки зрения системно- деятельностного подхода
-
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь
-
Вопросы, возникающие при составлении проекта (сценария) урока
а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
-
Компоненты овладения знаниями при системно-деятельностном подходе в обучении
а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.
-
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
1. Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель:расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
2. Урок рефлексии
Деятельностная цель:формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель:коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
-
3. Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
-
4. Урок развивающего контроля
Деятельностная цель:формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель:контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
-
Деятельностный метод обучения Система дидактических принципов Уроки разных типов Взаимодействие между учителем и учеником
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.