Содержание
-
«Сказка как средство (инструмент) преодоления не успешности в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» Автор: ПапушинаА И2018 .
-
«Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему -либо или передать ему какую-то важную мысль,нужно делать так , чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно» ДорисБретт
-
Сказка является связующим звеном между школой и детским садом, помогает ребенку лучше адаптироваться к новым правилам.
-
В чем же на сегодняшний день проявляется синдром школьной неуспешности?
неуспеваемость по основным предметам; высокий уровень тревоги; низкая учебная мотивация; низкий уровень развития познавательных способностей (восприятие, мышление, память, речь) неусидчивость; неадекватность самооценки; несформированность коммуникативных навыков; нарушение социально-психологической адаптации.
-
Как же не допустить развитие неуспешности в обучении и воспитании детей? Тесный контакт воспитателя и учителя; Преемственность в содержании программ воспитания и обучения; Преемственность в приемах и методах обучения.
-
Использование сказки в образовательной деятельности на дошкольной стадии обучения способствует не только школьной успешности, но и сохранению мотивации к учебе, развитию познавательного интереса, навыкам конструктивного взаимодействия с людьми, готовит к самостоятельной жизни.
-
Сказка – это особый мир, в котором мы знакомимся с законами жизни.
-
Преимущество сказки в преодолении неуспешности в обучении и воспитании : отсутствие в сказке нравоучений ; собирательный образ главного героя; образность и метафоричность языка; психологическая защищенность- всегда хороший конец; наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов.
-
Применение сказки в образовательной деятельности позволяет создавать атмосферу творчества и сотрудничества, что влечет за собой формирование чувства уверенности в своих силах и желание проявить себя, оказывается толчком к дальнейшему развитию учебно-познавательных навыков и повышению успеваемости в школе.
-
1 – принцип осознанности 2 – принцип множественности 3 – принцип связи с реальностью п связи с реальностью Работа со сказками строится согласно следующим принципам :
-
Использование сказки предусматривает 3 направления: 1. Дидактическая сказка; 2. Художественная и авторская сказка; 3. Психологическая сказка (сказкотерапия).
-
Сказка является многогранным инструментом воздействия на личность.
-
Сказка помогает воспитателю развивать у дошкольника творческую самореализацию, активность, адекватную самооценку, осведомленность, произвольность психических процессов, сформированность базовых учебных навыков, позитивность мышления, возможность адаптироваться в сложной ситуации.
-
«Роль сказки заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу…».
-
СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК- МАЛЫМ ДЕТОЧКАМ УРОК! ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.