Содержание
-
Проект«Здравствуй, сказка!»
МДОУ «Детский сад №68» воспитатели: Пьянзина Е.П. Ежикова Н.Б.
-
Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
-
Тип проекта. - Информационно-творческий - Краткосрочный - Групповой.
-
Цель проекта: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-
Задачи проекта: - образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. - развивающие: развивать традиции семейного чтения. - воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
-
-
Содержание работы с детьми :
* Чтение разных сказок; рисование детьми героев сказок. * Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. * Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. * Самостоятельное составление сказок. * Рассказывание сказок собственного сочинения. * Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. * Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. * Загадки о сказках, героях сказок. * Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. * Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса»
-
Содержание работы с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
-
-
-
Уголок «В гостях у сказки»
-
-
Дидактические игрыпо сказкам
-
Читаем сказки
-
Рисуем по сказкам
-
«Конек-горбунок»
-
-
-
-
«Сказочное царство»
-
-
-
Театрализация сказки«Кот, петух и лиса»
-
-
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.