Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «ШАТЛЫК» села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
«Сказкотерапия– метод коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ» с. Акъяр 2016г.
-
Цель: Снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, уменьшение числа психосоматических заболеваний.
-
Задачи: Научить детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми; Познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях; Повысить (понизить) самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность); Способствовать снятию психо - эмоционального напряжения.
-
Актуальность. Потребность общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных, личностях. В современном обществе резко повысился уровень негативной информации, которая проходит через средства массовой информации, затем обсуждается в кругу семьи, друзей, и наши дети, которые не защищены от внешней агрессии не желая и не осознавая того живут и воспитываются в этом негативизме. Сегодня психологи бьют тревогу – уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать в плотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Известно и то, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире. Таким образом, задачей психолога ДОУ в этих условиях становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Рассмотрев возможности оптимизации психолого-педагогической работы, я пришла к заключению о незаменимости такого метода, как сказкотерапия.
-
Ожидаемый результат: Развитие личностных качеств (коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений); Умение строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми; Самоуважение, уважение старших; Умение решать психические проблемы (страх, тревожность; гиперактивность); Снижение агрессивности, гиперактивность, тревожности, детской конфликтности; Раскрытие творческих способностей детей; Уменьшение числа психосоматических заболеваний.
-
Мониторинг эмоционально-волевой сферы детей на октябрь 2014г. При проведение диагностики использовались следующие методики: Изучение детской тревожности (тест «Несуществующее животное»); Изучение личности «Дом-дерево-человек»; Метод цветовых выборов (по методике Люшера); Экспресс-диагностика нервно-психического развития детей младшего возраста (Я.Н. Кушнир). В диагностике участвовало 35 детей: Внутреннее напряжение наблюдается у 25% детей; Тревожность у 20%; Незащищённость у 33%; Враждебность, агрессия у 52%; Замкнутость у 15%; Страх, неуверенность у 23%; Трудности в общении со сверстниками у 41%.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ Подготовительный Основной Итоговый Подбор и изучение методической литературы, составление перспективного плана ,конспекты ООД, обогащение ППРС (сентябрь-октябрь 2014г) Проведение ООД, диагностика, консультирование воспитателей и родителей по данной теме , составление памяток , родительские собрания «Роль сказки в жизни ребенка» ( в течении года) Анализ результатов работы ,открытый просмотр презентации, планирование дальнейшей работы по развитию (май 2015г)
-
Приемы сказкотерапии ( проигрывание проблемных ситуаций, психогимнастика, тренинг эмоций , драматизация, рисование и другое) позволяют ребенку актуализировать и осознать свои проблемы , увидеть различные пути их решения, дают ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними переживать тяжелые эмоции, внутренние конфликты и успешно разрешать их.
-
Работа с родителями:-консультации «формы и методы работы со сказкой»-родительские собрания «Роль сказки в жизни ребенка»
-
Работа с педагогами:-консультации «сказочные тренинги в работе с детьми», «роль сказки в развитии детской эмоциональности»
-
Проведя контрольное диагностическое исследование я увидела, что уровень детской тревожности значительно снизился, дети стали более активно вступать в контакт и непринужденно вести беседу, обогатился активный словарь, более высокого уровня развития достигла связная речь. В заключение отметим, что на занятиях сказкотерапии дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои собственные переживания, знакомятся со словами, обозначающими различные эмоциональные состояния, благодаря чему у них развивается способность к более глубокому пониманию себя и других людей, умение ориентироваться в эмоциональной реальности. Таким образом, подводя итог, можно отметить следующее – эмоциональное развитие ребенка предполагает не только наличие у ребенка природной эмоциональности, но и поддержку со стороны взрослого, соответствующую условиям его субъектной позиции, а также благоприятную основу. Так, воздействуя на чувства ребенка, можно общую динамику его поведения привести в соответствие с личностным смыслом, интересами, ценностными установками. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм «эмоциональной коррекции поведения».
-
Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.