Содержание
-
Речевая готовность детей к школе.
Подготовила: логопед Кислинская Валентина Александровна
-
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их:
Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Умение пользоваться разными способами словообразования. правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.
-
На что необходимо обратить внимание: Звуки речи:
Гласные. Согласные. Звонкие:[г],[з], [д],[в], [ж], [б], [н], [р], [м], [л] Глухие:[к], [с], [т], [ф], [ш], [п], [ц], [щ], [х], [ч] Твердые:[ц], [к], [н], [г], [ш], [з], [х], [ф], [в], [п], [р], [л], [д], [ж], [с], [м], [т], [б] Мягкие:[щ], [к’], [н’], [г’], [з’], [х’], [ф’], [в’], [п’], [р’], [л’], [д’], [с’], [м’], [т’], [б’]
-
Специальальные упражнения:Найди картинки со звуком[л]
-
Определи место звука [ч] в слове
-
Определи букву, которая есть в названии картинки:
-
Нужно определить, сколько звуков в слове и подобрать соответствующую картинку.
-
Составь схему слова:
-
Назови предметы, в названии которых есть звук[р]
-
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.