Содержание
-
Слушая слышу, смотрю и вижу
Сысоева Ольга Геннадьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории
-
Каждая встреча ребенка с прекрасным, имеетбольшое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру.
Невозможно формирование творчески активной личности без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям умения понимать и ценить искусство, без воспитания эстетически грамотных людей без пробуждения у детей творческих начал
-
Восприятие искусства представляет собой сложную психическую деятельность, в которой соединяются интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты. Умение воспринимать произведения музыкального искусства не может возникнуть само собой. Ему нужно учиться. И одна из главных проблем современного воспитания – это воспитание восприимчивого к красоте, духовно развитого человека. Научить не только слушать, но и слышать, смотреть и видеть, чувствовать и говорить.
-
Оригинальность проекта заключается в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но и всесторонне развивающих личность дошкольника.
-
Новизна проекта состоит в принципиально новом комплексном подходе к проведению музыкальных интегрированных занятий, включающих в себя, как традиционные направления в искусстве, так и знакомство с мультипликацией, в рамках тем по восприятию музыкальных произведений и нетрадиционные способы изобразительного искусства.
-
Актуальность моего проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» состоит в том, что он направлен на решение одной из главных задач современной педагогики - задачи обогащенного творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности, ребёнка – творца. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
-
Цель моего проекта
формировать у дошкольников эмоционально-образное восприятие мира через произведения искусства. Для реализации цели выделены задачи по двум направлениям – музыка и изобразительная деятельность
-
Задачи музыкального воспитания
развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение. знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
-
Задачи по изобразительной деятельности
Знакомить детей с образцами изобразительного искусства Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Развитие у детей дошкольного возраста музыкально – художественных способностей в процессе использования нетрадиционных техник рисования Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
-
Возраст участников проекта: дети старшей – подготовительной к школе группы. Тип проекта: творческий, групповой, долговременный. Сроки проведения: с октября 2016г. по апрель 2017г.
-
В рамках проекта «Слушая, слышим, глядим и видим», разработана система интегрированных занятий «Музыкальные минутки», построенных на принципе интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательно-речевое развитие» Социально-личностное развитие»
-
В процессе интегрированного обучения ребенок учится:
рассматривать явления с разных точек зрения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи выражать себя в каком-либо творчестве
-
Интегрированные занятия включают в себя
восприятие музыкальных произведений знакомство с литературными произведениями знакомство с произведениями изобразительного искусства знакомство с элементами театрального искусства нетрадиционные техники рисования просмотр и анализ мультипликационных фильмов по темам «Музыкальных минуток»
-
Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим требованиям Быть высокохудожественными Способствовать пробуждению и развитию гуманных чувств Быть эмоционально насыщенными Содержательными и занимательными по сюжету Простыми по форме и доступными по содержанию
-
Музыкально-эстетическая проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность развивать самостоятельность, развивать творчество развивать умение планировать работать в коллективе
-
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный Постановка цели Подбор музыкального, литературного, изобразительного, мультипликационного материала, анализ Интернет-ресурсов по данной теме Составлены презентации Подобран видео ряд Подобран аудио ряд Подобраны репродукции картин Подобраны мастер – классы по нетрадиционным техникам рисования Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Составление тематического плана интегрированных занятий
-
2 этап. Выполнение проекта Проведение «Музыкальных минуток» в соответствии с перспективным планом по темам «Вот идёт молва правдиво…» «Картинки с выставки» «Музыкальная живопись и звучащий рисунок» «Осень в искусстве» «Осеннии фантазии» «Балет не вылупившихся птенцов» «Шкатулка дедушки Елисея» «Старый замок» «Сказка в музыке» «Щелкунчик» «Сказочная ёлка» «Сказка в симфонической музыке» «Петя и волк» «Сказка в опере» «Три чуда»
-
3 этап. Итоговый Выставка творческих работ детей «Музыка в картинках» Презентация проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» на методическом объединении, педагогическом совете, городской конференции
-
Музыкальные минутки – это возможность для дошкольников Познакомиться с произведениями живописи, музыкального, театрального , литературного и мультипликационного направления в искусстве В воспитании музыкального и эстетического вкуса Научиться не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, чувствовать и говорить о произведениях искусств. Приобрести базу для последующего самостоятельного знакомства с произведениями искусств, самообразования и самовоспитания Получить знания о музыкальных художественных средствах выразительности Овладеть навыками нетрадиционных техник изобразительной деятельности
-
так как музыка способна рассказать обо всём. Мы будем учиться понимать то, что мир един, и будем говорить об этом с точки зрения музыки, Надо только научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому надо учиться...
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.