Содержание
-
СМАРТ – ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
-
«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель «Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла
-
Технология (от греческого слова techne– искусство, мастерство и логия - наука) – совокупность приемов и способов получения, обработки материалов. Образовательные технологии – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
-
Инновационные технологии. -технология проблемного обучения -технология разноуровневого обучения -технология игрового обучения -проектные технологии -технологии интегративного обучения -технология контроля знаний -Smart-технологии
-
Smart education, или умное обучение, - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Smart education – широкая доступность знаний.
-
Smart-учебный процессорганизован на использовании инноваций и интернета; дает возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления. Цель умного обучения: сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду.
-
Smart-технологии - это технологии, ранее основывающиеся на информации и знаниях, которые трансформируются в процедуры, базирующиеся на взаимодействии и обмене опытом
-
Smart технологии (ИКТ)
Актуальность использования в обучении: даёт возможность учащимся идти в ногу со временем, позволяет повысить качество обучения за счёт новизны деятельности и интереса к работе с компьютером.
-
Используюя SMART технологии в обучении, имеем больше возможностей по развитию критического мышления учащихся и выработке у них навыков решения различных задач. Smart технологии
-
Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим
-
Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого.Этот режим характерен для традиционных технологий. Интераактивный режим: информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, саморазвития. Интерактивный режим: информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и пораждают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Этот режим и характерендля интерактивныхи инновационных технологий
-
Целевые ориентации инновационных технологий Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия, Вывод учащегося на позицию субъекта обучения Достижение двусторонней связи (обмена информацией).
-
Практическая значимость
предлагаемые в ней материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности использования ИКТ компетентности, как средства формирования УУД в условиях ФГОС школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.
-
Теоретическая база.
«Освоение школьниками навыков работы с глобальными информационными массивами является обеспечением конкурентоспособной подготовки детей к жизни в современном открытом обществе. Перед будущей отечественной школой стоит задача закрепить и усилить эти тенденции, обеспечить их дальнейшую реализацию на практике, использовать ИКТ компетентность для формирования УУД в рамках ФГОС». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011
-
Smart-технологии(ИКТ) на уроках
Интерактивные доски Электронные учебники Мультимедийные презентации Создание видеороликов Коллекции цифровых образовательных ресурсов Использование справочной информации сети Интернет, опыта учителей-новаторов при подготовке к урокам
-
Интерактивные доски
Использование во время урока интерактивной доски позволяет одновременно задействовать все каналы восприятия информации и заинтересовать учащихся с различными стилями обучения. создание видеороликов
-
Электронный учебник
– это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя освоения учебного курса с помощью компьютера. Электронный учебник не просто выводит текст на экран, но и рассказывает, показывает, моделирует – это преимущество мультимедийного учебника.
-
Компьютерные презентации
– последовательность слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук.
-
Создание видеороликов
Создание видеофильма включает два основных этапа: съемка и монтаж. Видеофильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере есть Windows Live.
-
Коллекции цифровых образовательных ресурсов
В коллекции представлены: наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников учебно-методические разработки разнообразные тематические и предметные коллекции видеоопыты учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
-
Использование справочной информации сети Интернет, опыта учителей-новаторов в подготовке к урокам
Полезные сайты
-
Использование ИКТ эффективно на разных этапах урока:
объяснение нового материала; закрепление изучаемой темы; при отработке умений и навыков (обучающее тестирование); во время проведения практикума (виртуальная лаборатория); при контроле знаний (интерактивное тестирование); также на уроках совершаются путешествия на различные отрасли.
-
Преимущества использования ИКТ
Использование инновационных технологий на уроках способствует повышению эффективности обучения, путём активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Использование ИКТ компетентности учащихся дает возможность формирования УУД в рамках ФГОС, расширения уровня индивидуализации обучения, пробуждая у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развитию творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Метод учебного проекта
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,который предстоит наполнить информацией,а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А.Сухомлинский В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта. Для чего нам нужен метод проектов? Научит учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
-
Дистанционные курсы в системе Moodle.
"Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников…" В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 04 февраля 2010г. (Пр-271)Включение в систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья технологий дистанционного обучения позволяет не только усовершенствовать и повысить качество образования, но и дает детям-инвалидам возможность виртуального общения, знакомства и обмена мнениями в компьютерной сети, т.е. содействует их интеграции в социум посредством Интернет технологий..
-
электронные физкультминутки
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Анимационная физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.