Презентация на тему "Инновационные технологии"

Презентация: Инновационные технологии
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Инновационные технологии" рассказывает о о трех режимах информационного обмена, целевых ориентациях технологий, развитии критического мышления, особенности обучения, организации этапов, вызове, осмыслении и рефлексии, истории создания и целях.

Краткое содержание

  1. Три режима информационного обмена
  2. Целевые ориентации технологий
  3. «Развитие критического мышления»
  4. История создания и цели
  5. Особенности обучения
  6. Организация этапов
  7. Вызов, осмысление, рефлексия

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии
    Слайд 1

    Инновационные технологии

    Инновационные технологии

  • Слайд 2

    Три режима информационного обмена

    • Экстраактивный режим
    • Интераактивный режим
    • Интерактивный режим

    Гаврыш Светлана Васильевна, сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 3
    • Экстраактивный режим: информационные потоки направлены от субъекта к объекту обучения. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого.Этот режим характерен для традиционных технологий.
    • Интераактивный режим: информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, саморазвития.
    • Интерактивный режим: информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и пораждают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Этот режим и характерендля интерактивныхи инновационных технологий

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru

  • Слайд 4

    Целевые ориентации инновационных технологий

    • Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.
    • Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
    • Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
    • Индивидуализация педагогического взаимодействия.
    • Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
    • Достижение двусторонней связи (обмена информацией).

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru

  • Слайд 5

    Технология «Развитие критического мышления»

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 6
    • Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
    • Технология разработана в конце X1X в.. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения: она является общепедагогической, надпредметной.
    • Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией . Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 7

    Цели технологии

    • Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
    • Развитие таких базовых качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
    • Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 8

    Развитие аналитического мышления:

    • научить выделять причинно-следственные связи;
    • рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся выделять ошибки в рассуждениях;
    • уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;
    • избегать категоричности в утверждениях;
    • определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;
    • выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;
    • уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;
    • подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;
    • сортировать информацию с точки зрения её важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 9

    Особенности технологии

    ♦ Не объём знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.♦ Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.♦ Диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем.♦ Умение мыслить критически — это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 10

    Особенности организации

    В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех фаз.

    Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

  • Слайд 11
    • Первая стадия — «вызова», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
    • Вторая стадия — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причём работа направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
    • Третья стадия — стадия «рефлексии»—размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учётом вновь приобретённых знаний.

    Гаврыш Светлана Васильевна сайт: http://g-sv.ru.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке