Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Волосовская начальная общеобразовательная школа» Смысловое чтение как средство формирования УУД младших школьников
-
Ожидаемые результаты Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника). Познавательные (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать её). Личностные (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст). Регулятивные (приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки). Люди перестают мыслить,когда перестают читать. (Дени Дидро)
-
Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности. Цель – формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.
-
Технология продуктивного чтения.
I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). - Прочитайте заголовок текста. - О чём может идти в нём речь? - Рассмотрите иллюстрацию. - Кто герои? И др. 2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
-
II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. - Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении. - Какие чувства испытали? - Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста? 2. Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Выразительное чтение.
-
III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
-
ознакомительное чтение, направленное на извлечение ключевой информации или выделение главного содержания текста или книги; поисковое/просмотровое (выборочное) чтение, предполагающее нахождение конкретной информации (единицы информации), конкретного факта; изучающее (критическое) чтение, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста. Овладевая изучающим чтением, школьники учатся ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; рефлексивное (вдумчивое, медленное, художественное) чтение позволяет предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Виды смыслового чтения
-
-
И последнее – о чувстве меры. Далеко не каждый текст требует подробного комментария.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.