Содержание
-
«Содержание психолого-педагогического просвещения семьи» Выполнили: Кузьминых Галина Михайловна, Сопина Елена Валерьевна, Руденко Светлана Валериевна Ростов-на-Дону 2020
-
Информация для семьи воспитанников должна демонстрировать опытдетского сада, транслировать конкретные факты жизни дошкольников. Все это обуславливает отбор содержания и формы организации психолого-педагогического просвещения в нашем детском саду. Задачи: Установить единство стремлений и взглядов на воспитательный-образовательный процесс между ДОО и семьей. Разработать и внедрить наиболее эффективные формы взаимодействия. Разработать просветительскую программу для родителей. повышение активности родителей в познавательном развитии детей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Цель: Руководитель ДОО, руководствуясь нормативно-правовой базой, привлекает родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов с помощью государственно-общественного органа управления -Управляющего совета.
-
Творческая группа Изучает и анализирует передовой опыт социального партнерства ДОО и семьей. Предлагает наиболее эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи Разрабатывает просветительскую программу для родителей. К.Д. Ушинский считал, что родители постоянно должны читать различного рода педагогическую литературу, приобретая педагогические знания в общении с учителями. Он акцентировал внимание на важности роли матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности Так как главными воспитателями ребенка дошкольного возраста являются родители, при этом для правильного воспитания ими своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактические материалы.
-
Педагоги/специалисты ДОО Проводят анкетирование родителей Внедряют наиболее эффективные формы взаимодействия. Реализуют просветительскую программу для родителей. Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения: групповая форма организации работы участников; использование деятельностного подхода; практическая направленность деятельности; творческий характер; включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога. С помощью активных методов обучения можно развить в родителях способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свои позиции, обосновывать собственное мнение, принимать ответственность за себя и команду.
-
-
Круглый стол: Родительские конференции: Семейная гостиная Душевный разговор. Деловые игры. Мастер – класс. Ток – шоу «Есть мнение». Вечера вопросов и ответов. Педагогический консилиум. Педагогический капустник. Дискуссии, КВН.
-
Формы просветительской работы с родителями Уголок для родителей. Содержание: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи, справочные материалы-пособия для родителей. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно видят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получают ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.
-
Формы просветительской работы с родителями Памятки и буклеты: «Развиваем познавательную активность детей», «Экспериментируем вместе» и др. Тематические папки–передвижки: «Детям о космосе», «Мир вокруг нас» и др.
-
Формы просветительской работы с родителями Выставки фотографий и продуктов совместных исследовательских проектов. «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Природа и фантазия» и др. Консультации: «Как заинтересовать ребенка исследовательской деятельностью», «Помоги ребенку увидеть интересное» и др.
-
Формы просветительской работы с родителями Открытая образовательная деятельность с детьми для родителей: «Космическое путешествие», «Я исследователь» и др. Круглый стол: «Развиваем детей вместе» Родительский клуб: «Развиваем познавательную активность детей»
-
-
-
Формы просветительской работы с родителями Серия собраний для пап:
-
Формы просветительской работы с родителями Мастер-класс: «Экспериментируем вместе» Досуговые формы педагогического просвещения родителей с родителями «КВН», «Рождественская викторина», «Масленичные посиделки», «Космическое путешествие» квест – игра и др. Совместные походы и экскурсии: «Прогулка в парк», «Море Черное – море синее»
-
-
Результат: повышена активность родителей в познавательном развитии детей, систематизированы имеющихся у них знания, познакомлены с практическими приемами работы с детьми. создано конструктивное взаимодействие и сотрудничество ДОО и семьи, обогащена развивающая предметно-пространственная среда ДОО.
-
Родитель, ребенок, педагог Модель информирования социального партнерства ДОО и семьи
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.