Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей" г. Ачинска, Красноярского края Тема: «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО: новые аспекты»
-
В нашем детском саду, большое внимание уделяется совершенствованию педагогического процесса и повышению образовательной работы с детьми и их родителями посредством организации развивающей образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Поэтому был создан Родительский клуб «Речецветик» направленный на создание благоприятного психо-эмоционального климата в семье, формирование положительных установок в сознании родителей и всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей
-
Родительский клуб «Речецветик»
Студия «От А до Я» под руководством учителя-логопеда Петрушковой Н.С. для воспитанников, имеющих статус ОВЗ и их родителей. Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка. Студия «Развивалочка» под руководством воспитателя Приходько Л.Д. и инструктора по физической культуре Ильгамова Е.Ю. Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки родителям во взаимоотношении со своим ребенком.
-
Задачи родительского клуба:- обеспечивать эффективное взаимодействие ДОО и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОО и семьи;- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям с ОВЗ, посещающим ДОО в обеспечении успешной социализации;- просвещать родителей воспитанников знаниями в области психологии, логопедии и педагогики с учетом потребностей и особенностей семей;-обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
-
Практическая значимость:1- Просветительная работа - представление информации для повышения психолога- педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей.2- Повышение заинтересованности в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценном эмоциональном общении с детьми.3- Формирование взаимосвязи ДОО и семьи, сотрудничества педагогов и родителей.
-
Принципы взаимодействия с родителями: - целенаправленность - привлечение семей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений; - плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным; - дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; - индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями; - сознательности, активности и дозированности– сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации; - стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; - доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
-
Формы работы с родителями и их детьми: - беседа; -консультация; -круглый стол;-мастер-классы;- педагогические гостиные;- игровые ситуации; - театрализованные представления;-совместные занятия родителей и детей; -обсуждение и распространение семейного опыта….
-
Наши успехи!
Тема: «Семейные традиции» Тема:«Развитие связной речи посредством мнемотехники» Тема:«Развитие творческих способностей у детей» Любовь Александровна Князева дала мастер-класс «Телесно-ориентированные игры для развития детей и коррекции поведения»
-
Инструктор по физ. культуре Ильгамова Е.Ю. Мастер-класс «Речь и мяч» Педагог-психолог Пушкова О.А. «Роль игры в жизни ребенка» Учитель-логопед Петрушкова Н.С. «Развитие связной речи посредством сюжетно-ролевой игры» Воспитатель Ардаширова Л.И. подготовила театрализованное представление «Красная шапочка»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.