Содержание
-
"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада" Подготовила: зам.зав.по ВМР МКДОУ детского сада «Березка», г.Вихоревка Финкельштейн Т.Я.
-
1.Нормативно – правовые аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями 3. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида 2. Основы коррекционных подходов в работе с детьми, имеющими трудности в развитии.
-
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Закон об образовании РФ. Глава 1, статья 2, пункт 16. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе).
-
Закон об образовании РФ. Глава 1, статья 5, пункт 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ. Закон об образовании РФ. Глава 11, статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 5. 5.17 Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
-
Классификация детских садов в РФ: 1.Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например: физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. 2.Центр развития ребёнка — детский сад. 3.Детский сад с ясельными группами. 4.Детский сад комбинированного вида. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи). 5.Детский сад компенсирующего вида — специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков.
-
Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых. При преподавании используется коррекционно-воспитательная работа (система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление дефектов развития). Среди задач, решаемых специальной педагогикой, — включение людей с проблемами развития в социальную среду, а также предупреждение и лечение патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде.
-
Специфические принципы специальной педагогики: 1.Принцип педагогического оптимизма. 2. Принцип ранней педагогической помощи. 3.Принцип социально – адаптирующей направленности образования. 4. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. 5. Принцип необходимости специального педагогического руководства.
-
Процесс сопровождения включает в себя: Создание предметно – развивающей среды. Материально-техническое оснащение. Разработку индивидуальных программ воспитания обучения и развития. 4. Лечебно-восстановительную работу.
-
Направления работы с детьми с ОВЗ Обучение, воспитание, развитие. Коррекция нарушенных функций Оздоровление и лечебно – восстановительные мероприятия Социальная адаптация и интеграция в общество
-
Основные принципы коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ: принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных; безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности; принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы; принцип системности и последовательности в подаче материала – опора на разные уровни организации психических процессов; создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
-
Обязательные условия при обследовании детей с ОВЗ: Комплексный поход к диагностике (участие специалистов: педагога дефектолога, логопеда, психолога, врача невропатолога); 2. Подход с учётом процесса развития, который требует не только оценки результатов применения диагностических проб, заданий, но и тщательного анализа истории развития; 3. Качественный анализ выполнения ребёнком диагностических заданий.
-
На преодоление собственного авторитаризма и способности увидеть мир с позиции ребёнка. Отношение к своему ребёнку как к равному себе и недопустимость сравнения его с другими детьми. Знание и учет сильных и слабых сторон ребёнка. Проявление искренней заинтересованности в действиях ребёнка и готовности к эмоциональной поддержке.
-
Взаимное доверие и взаимопомощь между педагогами и родителями; 2. Соблюдение чувства такта, чуткости и отзывчивости по отношению к родителям, умение убеждать. 3. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания. 4. Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы. 5. Взаимосвязь разных форм работы с родителями: установление контакта, беседы, консультации, участие в открытых занятиях, утренниках, спортивных соревнованиях, конкурсах.
-
-
«Мы видели, что обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в очень сложных взаимоотношениях. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития. В этом и заключается главнейшая роль обучения в развитии. Этим и отличается обучение ребёнка от дрессуры животных» Л.С.Выгодский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.