Презентация на тему "Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся."

Презентация: Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
    Слайд 1

    Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся

    Социальный педагог ГБОУ СОШ №375 Красносельского района Санкт-Петербурга Прохоренко Наталья Владиславовна

  • Слайд 2

    Актуальность темы:

    Снижение статуса семьи как социального института; Прервалась преемственность педагогических традиций; Неграмотность родителей в вопросах обучения и воспитания; Неумение строить внутрисемейные отношения; Нарушены нравственные представления о браке, семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства; Бесконтрольность проведения досуга подростками; Все возрастающая информатизация общества.

  • Слайд 3

    Особенности подросткового возраста:

    Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» – в компании, в классе, во дворе, в сети; Подростку интересно все сразу и ничего (любопытство); Склонность к экспериментированию; Часто не задумываются о последствиях своих поступков. Уязвимость подростка в бесконечном информационном потоке

  • Слайд 4

    Цель взрослых участников образовательного процесса:

    На протяжении 11-ти лет школьной жизни ребенка способствовать развитию его социальной компетентности,а именно, научить подростков противостоять негативному влиянию СМИ, воспитать у них «разборчивость» в использовании новых информационных технологий.

  • Слайд 5

    Социальная компетентность– это понимание отношения «Я» – общество, умение выбрать правильные социальные ориентиры, умение организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами. Елена Владимировна Коблянская - психолог

  • Слайд 6

    Задачи педагогического коллектива:

    Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка (подростка); Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации; Содействие в создании психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье; Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость; Оказание социально-информационной помощи, направленной на обеспечение детей и их родителей информацией по вопросам социальной поддержки и защиты; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Формирование общечеловеческих норм культуры общения; Формирование у подростков умения отстаивать и защищать свои права и интересы.

  • Слайд 7

    Проведение классных часов в рамках Единых информационных дней – эффективная форма взаимодействия социального педагога и классных руководителей по правовому просвещению школьников Актуальные для подростков темы; Предоставление информации в удобном и понятном подросткам виде; Опора на положения законов РФ, кодексов РФ, локальных актов образовательного учреждения; Наличие «обратной связи» с обучающимися.

  • Слайд 8

    Примеры тематических бесед: «Ответственность школьников за применение друг к другу физической силы»; «Условия сохранности личных вещей в школе»; Материал «20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям»; «Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях (для обучающихся 8-11 классов»

  • Слайд 9

    Выводы: В течение двух лет (в это время в системе проводилась эта работа) не зафиксировано: случаев применения подростками друг к другу физической силы; фактов враждебного отношения друг к другу на почве межнациональной розни; случаев самовольного ухода школьников из дома; нахождения подростков на улице в позднее время без сопровождения взрослых; фактов участия школьников в преступлениях и общественно-опасных деяниях на территории школы и в общественных местах; дети стали бережнее относится к имуществу друг друга.

  • Слайд 10

    Литература: Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности// Дисс. канд. психол. наук.- СПб: СПбГУ – 1995 Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ авт.-сост. Е.Ю. Ляпина.- Волгоград: Учитель, 2007 Формы работы с родителями. 5-11 классы/ Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И. Татаренко.- М.: ВАКО, 2013

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке