Содержание
-
-
Актуальность
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников , практически усваивают моральные нормы и правила , приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой- либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. 6
-
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его ,дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений.
-
Цель:
Создание условий для социализации дошкольников через сюжетно-ролевую игру. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Развивать содержание игр, отражающих социальную действительность. Воспитывать нравственные чувства, дружеские взаимоотношения, сознательно относиться к соблюдению правил ролевого взаимодействия.
-
Система работы с детьми младшей и средней групп
Задачи: Сформировать у ребенка умения развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Развивать умения связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
-
Формы работы:
Чтение художественной литературы; Загадки; Занятия; Беседы- рассказы с использованием иллюстративного материала;
-
Ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Шофер», «Строители», «Пожарные», «Космонавты», «Матросы на корабле»; Индивидуальные беседы.
-
-
Система работы с детьми старшей и подготовительной групп
Задачи: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Предоставлять детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей. Развивать творческое воображение , способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
-
Формы работы
Экскурсии; Встречи с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы; Беседы- рассказы с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов; Индивидуальные беседы, уточняющие их знания, представления о явлениях общественной жизни; Этические беседы; Инсценировка литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра; Игры- тренинги; Занятия.
-
Игры: «Семья», «Скорая помощь», «Салон красоты», «МЧС», «Пожарные», «Ателье», «На дороге», «ГБДД», «Автомастерская», «Супермаркет», «Школа», «Ферма», «Модница», «Магазин «ТКАНЕЙ», «Хлебопекарня», «Кафе», «Библиотека».
-
-
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к изготовлению игрушек, атрибутов к сюжетно-ролевым играм; Групповые и индивидуальные консультации на темы: «Воспитание и обучение детей в игре», «Взаимоотношения детей в игре»; Оформление уголков для родителей на темы: «Игра в жизни ребенка»; Анкетирование родителей; Вечера развлечений.
-
Диагностика развития игровой деятельности детей 5-6 лет
-
Диагностика развития игровой деятельности детей 6-7 лет
-
Любимые игры детей
-
Вывод
Изучив свою проектировочную деятельность в межаттестационный период, я пришла к такому выводу, что игра для ребенка- основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей деятельности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. От правильного руководства игрой , от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином коллективе, развитие кругозора речи детей. Таким образом, проделанная мною работа окажет благоприятное воздействие на развитие человеческих, социальных чувств у ребенка.
-
Литература
1.Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя/ Н. Я. Михайленко, Н.А.Короткова.-3-е изд., испр.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2009. 2.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.-2-е изд., доп.- М.:Просвещение,1983. 3.Приглашает детский сад/ Под ред. К.Ю.Белая, Т.Н. Доронова, Т.Н.Дорофеева.- М.: Линка-пресс, 2002. 4.Мой мр: Приобщение ребенка к социальному миру/Козлова С.А.Коррекционно- развивиающие занятия с дошкольниками.- М.: Линка-пресс, 2000. 5.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детском саде.- М.: Просвещение, 1982. 6.Игра дошкольника/ Под ред. С.Л. Новоселовой.- М.: Просвещение, 1989. 7.Калинченко А.В., Микняева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2004. 8.Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/ Под. Ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой .- М.: Гном и Д, 2000. 9.Готовимся к аттестации/ Методическое пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: Детство- Пресс,2000.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.