Содержание
-
Социально- педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на профилактическом учете
Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ № 12 Коваленко М.Г
-
Роль педагогического сопровождения
«Если я как педагог хочу получить какой-то результат, то я должна заниматься проектированием, организацией совместных действий педагога и ребенка» С.Л. Соловейчик
-
Стратегическая цель
Формирование целостной системы психолого – педагогического сопровождения обучаемых, в ходе которой создаются для них ситуации множественности выбора, как условия разработки индивидуальных образовательных маршрутов и раскрытия, в полной мере, способностей каждого
-
Социальный паспорт учащегося и его семьи
. 1. Ф.И.О учащегося _______________________________________________________________________________ 2. Дата рождения_________________________________________________________________________________ 3. Дом.адрес_______________________________________дом.телефон___________________________________ 4. Мать (Ф.И.О.)__________________________________________________________________________________ Место работы_____________________________________________________________________________ Должность______________________________________раб.телефон_______________________________ Образование______________________________________________________________________________ 5. Отец (Ф.И.О.)__________________________________________________________________________________ Место работы____________________________________________________________________________ Должность______________________________________раб.телефон_______________________________ Образование______________________________________________________________________________ 6. Бытовые условия жизни учащегося (число комнат в квартире, имеет ли ребенок отдельную комнату, место для занятий (какое), для отдыха ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ 7. С кем проживает учащийся (для детей указать возраст, степень родства, место учебы (работы). 1. _________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________________ 8. Психологические особенности учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Прогулы уроков________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Принятые меры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Интересы и увлечения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какие кружки, секции посещает (название кружка, организация) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ № 12 И ИНСПЕКТОРОВ ИДН НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
-
-
-
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ НАМЕРЕНИЕ УСЫНОВИТЬ, ВЗЯТЬ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) РЕБЕНКА, СОЗДАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
Бланк организации, подготовившей отчет Дата составления ____ ___________ 20___г. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ НАМЕРЕНИЕ УСЫНОВИТЬ, ВЗЯТЬ ПОД ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) РЕБЕНКА, СОЗДАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ «______» _____________ 20__ г. (дата проведения обследования) Обследование проводилось _______________________________________________________, (ФИО, должность лиц, проводивших обследование) ____________________________________________________________________. Заявитель(-и) ___________________________________________________________________. (ФИО полностью, дата рождения) Адрес обследования, телефон _____________________________________________________. Место работы заявителя(-ей), адрес, телефон _________________________________________ _______________________________________________________________________________. Способность заявителя(-ей) обеспечивать потребности ребенка _________________________ _______________________________________________________________________________. (характеристика способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка на момент проверки) Жилищно-бытовые условия проживания ____________________________________________. (санитарно-гигиеническое состояние помещения (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); возможность предоставления ребенку места для игр, занятий, отдельной комнаты, мебели. ) Состав семьи ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. (кто проживает в доме, кто работает, режим работы) Доход__________________________________________________________________________. (достаточен или нет, из чего складывается) Социальные связи семьи __________________________________________________________. (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Подписи и расшифровки подписи, проводивших обследование ______________________ _________________________________ ______________________ _________________________________ ______________________ _________________________________ М. П.Примерная форма к п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 г. № 275.
-
-
-
В социальных вопросах то решение является добрым, которое сопровождается наименьшим из возможных зол. А. Гельман. Работа социальной направленности в МБОУ СОШ №12 осуществляется в рамках социально-педагогической службы, нацелена на выявление состава детей, которым необходимо предоставление специально организованных форм сопровождения и выражается в предоставлении детям разных возрастных групп помощи в организации обучения, свободного времени, досуга, творческой деятельности. Цель: оказание социально-педагогической помощи детям, подросткам, родителям в процессе адаптации к современным условиям, а так же в сложных жизненных ситуациях.
-
Задачи: содействовать созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося, а так же установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, осуществлять консультирование родителей, учителей, классных руководителей по вопросам социальной адаптации, способствовать предоставлению ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности, осуществлять комплексную профилактическую работу среди детей и подростков по проблемам злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами, организовывать и применять систему мер, направленных на социальное оздоровление детей «группы риска» и формирование их нравственно-правовой устойчивости, налаживать взаимоотношения в коллективе, препятствовать психическому насилию над личностью ребенка. Формы: индивидуальные и групповые занятия, консультация, тренинг, лекция, собрание, рейды в семью.
-
Социально-педагогическое сопровождение учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса направлено на решение следующих проблем: трудности, возникающие на пути ребенка в период реализации его интересов и потребностей, во время установления социального статуса; проблемы социальной адаптации и дезадаптации, связанные с трудностями усвоения и приспособления к существующим нормам социальной жизни; проблемы социальной интеграции или дезинтеграции; трудности воссоединения и разъединения потребностей, интересов и возможностей ребенка, его семьи с возможностями, потребностями и интересами других людей, трудности в расширении социальных связей и др.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему. 2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома». 4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.