Презентация на тему "Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся"

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение самоорганизации обучающихся МБДОУ № 123 г.Пензы «Семицветик»

    Выполнила: Кляйн В.В. Группа: 16ЗНПСм1

  • Слайд 2

    Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (нормативный срок освоения 6 лет). Предметом деятельности Учреждения является обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, сохранение единства образовательного пространства.

  • Слайд 3

    Всего функционирует 12 групп:

        3 группы раннего возраста;     8 групп – общеобразовательные;     1 логопедическая группа

  • Слайд 4

    Цель и задачи:

    Цель дошкольного образовательного учреждения – создать условия для полноценного гармоничного развития личности дошкольника. Задачи: воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе, своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни, потребности к разнообразной двигательной деятельности и активности.

  • Слайд 5

    В детском саду регулярно проводятся непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, подвижные игры. Для достижения поставленных целей и задач по организации физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду созданы все необходимые условия. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки для индивидуальных и самостоятельных занятий. Лечебно–профилактическая работа в МБДОУ:   •  Контрастное обливание ног, воздушные и солнечные ванны;          •  Общеукрепляющая терапия, прием витаминов, второй завтрак – соки, фрукты.

  • Слайд 6

    Функционируют:

      Методический кабинет   Кабинет учителей-логопедов   Кабинет педагога-психолога   Медицинский и процедурный кабинет   Музыкальный зал

  • Слайд 7

    Функция мониторинга:

    Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса. Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе. Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса. Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования. Задачи мониторинга: непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения; осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении; повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг; вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 9

    Функция формирования:

    У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. Формирование образа самого себя происходит на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией, которую он получает в процессе общения. Налаживая контакты с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает новые знания не только о другом человеке, но и о самом себе.

  • Слайд 10

    У дошкольника развивается наиболее сложный компонент самосознания - самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самое отрицательное воздействие. А завышенные искажают представления детей о своих возможностях в сторону преувеличения результатов. Но в то же время играют положительную роль в организации деятельности, мобилизуя силы ребенка.

  • Слайд 11

    Функция развития:

    Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов взаимодействие участников педагогического процесса; предметно-развивающая среда; содержание дошкольного образования.

  • Слайд 12

    Компоненты развивающей образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, содержание образовательной программы вносит специфику в организацию предметной среды, определяет направление педагогического поиска и самосовершенствование педагогов. С учётом специфики развития ребёнка дошкольного возраста большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся взаимодействию участников образовательного процесса. Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ: готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.

  • Слайд 13

    Функция сопровождения:

    Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Основные направления работы: 1. Психопрофилактика 2. Психодиагностика 3. Консультирование 4. Коррекционно-развивающая работа 5. Просветительская работа 6. Методическая работа

  • Слайд 14

    Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.  При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

  • Слайд 15

    Функция социальной защиты:

    Роли социального педагога в ДОУ В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли: — роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;— роль защитника интересов и законных прав ребенка;— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

  • Слайд 16

    Функции социального педагога в ДОУ

    Социальный педагог: — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; — изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

  • Слайд 17

    Направления деятельности социального педагога в ДОУ

    Работа по защите прав ребенка. Работа по социальному развитию личности ребенка. Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации. Работа по активизации воспитательного потенциала семьи. Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям. Работа с родителями социально опасных семей. Работа с социально незащищенными семьями. Работа с ближайшим окружением. Работа с социальными институтами.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рефлексивная функция:

    Согласно гуманитарно-культурологической ориентации в толковании рефлексии, она трактуется как «переосмысление и перестройка субъектом содержания своего опыта, которые отражают проблемно-конфликтные ситуации и порождают действенное отношение его как целостного «Я» к собственному поведению и общению, к осуществляемой деятельности, ее кооперантам, социокультурному и вещноэкологическому окружению». Рефлексия связана не только с пониманием воспитателем собственной педагогической деятельности, но также с оцениванием личностных качеств, эмоциональных реакций и когнитивных способностей «рефлектирующего» другими воспитателями, руководителем, педагогами. Эффективность реализации рассматриваемой функции тесно связана с наличием у воспитателя таких качеств, как критическое мышление, стремление к анализу и доказательности, обоснованности своей позиции, готовности к адекватному восприятию информации.

  • Слайд 20

    Педагогическая рефлексия – это самоанализ осуществленной деятельности, оценка полученных результатов. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

  • Слайд 21

    Функция идентификации:

    Идентификация (лат. identificāre — отождествлять) — частично осозноваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, объединенности с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы.

  • Слайд 22

    Для социального педагога современного детского сада одной из приоритетных задач работы является организация эффективного социально-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и воспитателей детского сада. При этом особенно важным является обучение воспитателей разных возрастных групп детского сада использованию социальных технологий, повышающих эффективность подобного взаимодействия с родителями воспитанников. Особенно это сложно при работе в разновозрастных группах детского сада.

  • Слайд 23

    Функция смыслообразования и саморазвития :

    Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности (какое значение смысл имеет для меня учение); Универсальные учебные действия – это способность ребенка к саморазвитию путем активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность, через «умение учиться».

  • Слайд 24

    В дошкольном возрасте различают 4 блока УУД:

    1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

  • Слайд 25

    Личностные УУД:

    Самоопределение – внутренняя позиция будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.); Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности (какое значение смысл имеет для меня учение); Нравственно-этического оценка – способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки, понимание основных моральных норм и правил.

  • Слайд 26

    Регулятивные УУД:

    Целеполагание – умение сохранять заданную цель; Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности; Контроль – умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

  • Слайд 27

    Познавательные УУД:

    Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Информационные Умение работать по книге; Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; Умение работать по иллюстрациям. Умение пользоваться школьными принадлежностями (ручкой, карандашом, ластиком). Логические Классификация Анализ Синтез Сравнение Обобщение Сериация Сернация Исключение лишнего Подбор подходящего Установление причинно-следственных связей и др. Использование знаково-символических средств Моделирование

  • Слайд 28

    Коммуникативные УУД:

    Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение вести монолог, отвечать на вопросы; Владение невербальными средствами общения;

  • Слайд 29

    Функция самоорганизации:

    Детский сад нужен для формирования навыков самоорганизации ребенка, которые потом пригодятся ему в школе, да и вообще в жизни. Именно детский сад позволяет эти навыки сформировать. Режим. Ни один родитель не сможет организовать ребенку постоянный режим жизни. А что такое режим для ребенка - это залог его здоровья, формирование тех стереотипов, которые позволяют организму полноценно работать.

  • Слайд 30

    Основной метод самоорганизации детского коллектива – предъявление коллективных единых требований детям. Эти требования «способствуют вовлечению детей в обязательную общественно необходимую деятельность, систему отношений, накоплению опыта сознательной общественной дисциплины и культуры поведения. Система единых требований, адаптированная к особенностям конкретного ДОУ, охватывает организацию учения, труда, творчества, досуга, поведения. Коллективное соревнование как метод самоорганизации отвечает особенностям детской природы, активизирует и стимулирует общественно полезную деятельность дошкольников путем сравнения и оценки ее результатов. Дошкольники соревнуются в отдельных видах учебной работы, общественно полезном труде, быту, физкультуре и спорте, технической, научной, художественной самодеятельности.

  • Слайд 31

    МБДОУ № 123 г.Пензы «Семицветик»

    Адрес: г.Пенза, ул.Суворова д.137 Заведующий: Е.Е.Потанина Зам.заведующего по ВР: Е.М.Мезенкова Тел: 68-58-86

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке