Содержание
-
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
Социальный педагог Тригубенко Е.В.
-
АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
-
Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями
Образовательный компонент: социально-педагогическая помощь семье в обучении и воспитании. Посреднический компонент- это организация и поддержание связей между детьми и взрослыми, между семьёй и государственными службами, организациями и учреждениями, способными оказать семье необходимую помощь и поддержку.
-
Необходимо четко соблюдать единые требования к учащимся со стороны всех участников образовательного процесса.
-
Классификация детей «группы риска»
Одаренные дети. Слабообучаемые (дети с проблемами в обучении и развитии). Больные дети (дети с ограниченными возможностями здоровья, психофизически и соматически ослабленные). Дети из проблемных и неблагополучных семей. Педагогически запущенные дети.
-
Взаимодействие классного руководителя и социального педагога
Изучение документации Планирование совместной работы с детьми и родителями «группы риска» Реализация плана совместных мероприятий
-
Работа с учащимися
-
Работа с родителями
-
Основные требования к планированию работы социального педагога
-
Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"
Созидательные педагогические приемы. Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения. Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика.
-
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.
обратить внимание на позитивные стороны личности ребёнка; помочь ему в осознании ответственности за выбор стратегии поведения; содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации; способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь.
-
Этапы реализации технологии социального посредничества
с семьёй Определение проблемы. Изучение и оценка всех возможных вариантов решения проблемы. Оценка возможностей семьи в самостоятельном обращении за помощью. Помощь в установлении контакта с учреждением . с учреждением Обращение социального педагога в учреждение, установление договоренности со специалистом, который в дальнейшем будет работать с семьёй. Установление договоренности о возможности получения информации о работе с семьёй после обращения.
-
Список литературы:
http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-8 Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2006. Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Владос, 2007. «Методические рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по организации работы с детьми группы риска» МУ «Центр образования», 2009. Крылова. Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска. Москва,Школьные технологии, 2010.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.