Содержание
-
Социально-психологическое и педагогическое сопровождение воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
-
Одним из актуальных направлений социально-психологического и педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально - опасного положения и социального сиротства. Она включает в себя раннее выявление и сопровождение семей группы риска, социально-опасного положения (СОП), а также раннее выявление случаев жестокого обращения с детьми.
-
В ДОУ социально-психологическое и педагогическое сопровождение направлено на снижение риска попадания детей и их семей в социально - опасное положение.
-
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
-
семья «группы риска» и семья социально - опасного положения – это семья, которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально -опасного положения и социального сиротства несовершеннолетнего
-
мониторинг социального статуса семей: нарушения внутрисемейных отношений; низкий материальный уровень доходов семьи; ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; семьи, использующие неконструктивные методы воспитания (физические наказания, издевательства, угрозы и т.д.); семьи с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития и нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;
-
ПМП(к) заведующий педагог-психолог Учитель - логопед заместитель заведующего медицинский работник социальный педагог
-
Этапы работы: 1 этап - сбор информации о ребенке. 2 этап – поисковый. 3 этап-деятельностный. 4 этап - рефлексивный.
-
Индивидуальная работа с семьей включает в себя: Установление контакта с членами семьи, Выявление существующих проблем и причин их возникновения, Определение плана вывода семьи из тяжелой жизненной ситуации, Реализация намеченного плана, Патронаж семьи.
-
Индивидуальный план сопровождения семьи – это план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий, набор, количество и последовательность которых будут для каждой семьи индивидуальными, в зависимости от нужд, потребностей и согласия семьи на участие в них.
-
Ежедневная работа специалистов ДОУ: отслеживание посещаемости детей группы риска; ежедневно родители или законные представители ребёнка при передаче ребёнка воспитателю опрашиваются на предмет внешнего вида и состояния ребёнка; ежедневно отмечается наличие фактов конфликтных ситуаций, неконструктивных приёмов воздействия на ребёнка со стороны родителей
-
Критерии эффективности работы с семьями «группы риска». сформированность положительного отношения к дошкольному учреждению ребенка и родителей; доверие к педагогическому коллективу (обращения за психолого-педагогической помощью, посещение родительских собраний); участие родителей в различных воспитательных мероприятиях; понимание и принятие родителями положительных и отрицательных сторон ребенка; выполнение функций семьи в отношении ребенка (воспитательная, эмоциональная, коммуникативная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, сфера первичного социального контроля, духовного общения);
-
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.