Презентация на тему "Социально-психологическая помощь в адаптации детей в ОУ интернатного типа"

Презентация: Социально-психологическая помощь в адаптации детей в ОУ интернатного типа
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Социально-психологическая помощь в адаптации детей в ОУ интернатного типа". Предмет: педагогика. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-психологическая помощь в адаптации детей в ОУ интернатного типа
    Слайд 1

    Доклад: Социально-психологическая помощь в адаптации детей в учреждениях интернатного типа

    социальный педагог ГБОУ школы-интерната ст-цы Платнировской Кузеванова Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    При поступлении ребенка в школу-интернат, начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может протекать достаточно сложно, так как новые условия жизнедеятельности отличаются от прочих, а также в силу различных деформаций процесса развития его личности. От успешности протекания адаптационного периода в дальнейшем будет зависеть процесс личностного развития ребенка.

  • Слайд 3

    Социальная адаптацияв коллективе предполагает включение индивида в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестройки его поведения и структуры деятельности. Но это включение должно каким-то образом быть целенаправленным и относительно контролируемым. Роль такого контроля выполняет образовательный и воспитательный процесс в семье, дошкольных учреждениях, школе. Самым главным условием при этом является полное совпадение требований, которые предъявляются в школе с требованиями в реальной жизни. В этом заключается педагогический аспект.

  • Слайд 4

    Адаптация -характеризует типичное поведение, отношение и результативность деятельности человека в условиях среды, как отражение его приспособления к ней. По проявлениям человека можно судить о степени его адаптированности к определенным условиям среды в данный период времени. Адаптация - является свидетельством о том, в какой степени ребенок подготовлен к среде жизнедеятельности, данным условиям и насколько его поведения, отношения и результативность деятельности соответствуют возрасту, социальным нормам и правилам, принятым в социуме, в котором он живет.

  • Слайд 5

    Уровни социальной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности: Высокий. Осознание, принятие и выполнение норм коллективной жизни. Баланс индивидуального и социального. Гармония отношении со взрослыми и сверстниками. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям. Самоконтроль поведения. Активное участие в жизни детского коллектива. Удовлетворенность своим статусом и отношениями.

  • Слайд 6

    Средний. Конформизм в отношении норм коллективной жизни. Преобладание либо индивидуального, либо социального. Неустойчивые отношения с окружающими. Противоречивое отношение к педагогическим воздействиям. Внешний локус контроля поведения. Периодическое участие в жизни детского коллектива. Неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями.

  • Слайд 7

    Низкий. Неприятие и невыполнение норм коллективной жизни. Дисбаланс индивидуального и социального. Конфликты в отношениях с окружающими. Неадекватное отношение к педагогическим воздействиям. Неуправляемое поведение. Пассивное участие в жизни детского коллектива. Неудовлетворенность своим статусом и отношениями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке