Содержание
-
Доклад: Социально-психологическая помощь в адаптации детей в учреждениях интернатного типа
социальный педагог ГБОУ школы-интерната ст-цы Платнировской Кузеванова Ирина Владимировна
-
При поступлении ребенка в школу-интернат, начинается процесс адаптации его к новым условиям жизнедеятельности, к новому окружению взрослых людей и детскому коллективу. Для ребенка процесс адаптации может протекать достаточно сложно, так как новые условия жизнедеятельности отличаются от прочих, а также в силу различных деформаций процесса развития его личности. От успешности протекания адаптационного периода в дальнейшем будет зависеть процесс личностного развития ребенка.
-
Социальная адаптацияв коллективе предполагает включение индивида в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, что требует от него определенной ориентации, перестройки его поведения и структуры деятельности. Но это включение должно каким-то образом быть целенаправленным и относительно контролируемым. Роль такого контроля выполняет образовательный и воспитательный процесс в семье, дошкольных учреждениях, школе. Самым главным условием при этом является полное совпадение требований, которые предъявляются в школе с требованиями в реальной жизни. В этом заключается педагогический аспект.
-
Адаптация -характеризует типичное поведение, отношение и результативность деятельности человека в условиях среды, как отражение его приспособления к ней. По проявлениям человека можно судить о степени его адаптированности к определенным условиям среды в данный период времени. Адаптация - является свидетельством о том, в какой степени ребенок подготовлен к среде жизнедеятельности, данным условиям и насколько его поведения, отношения и результативность деятельности соответствуют возрасту, социальным нормам и правилам, принятым в социуме, в котором он живет.
-
Уровни социальной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности: Высокий. Осознание, принятие и выполнение норм коллективной жизни. Баланс индивидуального и социального. Гармония отношении со взрослыми и сверстниками. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям. Самоконтроль поведения. Активное участие в жизни детского коллектива. Удовлетворенность своим статусом и отношениями.
-
Средний. Конформизм в отношении норм коллективной жизни. Преобладание либо индивидуального, либо социального. Неустойчивые отношения с окружающими. Противоречивое отношение к педагогическим воздействиям. Внешний локус контроля поведения. Периодическое участие в жизни детского коллектива. Неполная удовлетворенность своим статусом и отношениями.
-
Низкий. Неприятие и невыполнение норм коллективной жизни. Дисбаланс индивидуального и социального. Конфликты в отношениях с окружающими. Неадекватное отношение к педагогическим воздействиям. Неуправляемое поведение. Пассивное участие в жизни детского коллектива. Неудовлетворенность своим статусом и отношениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.