Презентация на тему "Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков"

Презентация: Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков
    Слайд 1

    «Виновных нет, есть те, которые нуждаются в помощи» Социально – психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков Выполнила: Захарова С. А., соц. педагог, МБОУ СОШ № 2

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ:

    создать воспитывающую среду в микро социуме (организационно-педагогический аспект); оказать помощь родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; обеспечить психологическую, реабилитационную помощь; наладить социально- коррекционную работу с детьми, входящими в «группу риска»; оказать помощь в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии; вовлечение в совместную педагогическую деятельность учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов, медработников и других специалистов.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ РАБОТЫ:

    I этап - диагностика II этап – анализ полученной информации III этап – совместная разработка рекомендаций, составление Планакомплексной помощи IV этап -работа по реализации рекомендаций и Плана комплексной помощи «трудным» подросткам и их семьям V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?).

  • Слайд 4

    Подросток «группы риска» Взаимодействие специалистов Директор Совет профилактики Зам.директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Психолог Родители Учащиеся класса Учитель предметник Педсовет КДН ПДН

  • Слайд 5

    На этапе диагностики:

    Социальный педагог осуществляет цикл необходимой социально- психолого-педагогической диагностики подростков, проводит анкетирование педагогов о личностных особенностях подростков. Классный руководитель собирает информацию о педагогических аспектах статуса учащегося с помощью наблюдений, бесед с педагогами и родителями. Учителя-предметники участвуют в экспертных опросах на этапе диагностики, предоставляют необходимую информацию классному руководителю, социальному педагогу. Школьная администрация оказывает содействие социальному педагогу в организации проведения основных диагностических мероприятий. Родители учащихся оказывают помощь классному руководителю и социальному педагогу в сборе информации.

  • Слайд 6

    На этапе анализа полученной информации:

    Социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет сколько подростков имеют выраженные акцентуации характера, какие типы акцентуаций характера доминируют. Он также предоставляет участникам необходимую информацию по конкретным учащимся и группам. Остальные участники на этом этапе знакомятся с результатами исследования.

  • Слайд 7

    Направления деятельности на IV этапе Профессиональная ориентация и социальная адаптация Профилактика правонарушений и безнадзорности Организация досуга подростков «группы риска» Социально-педагогическая помощь

  • Слайд 8

    обеспечение связи между личностью и государственно- общественными службами, организациями, защита интересов ребенка решение личностных проблем учащихся, педагогов работа с родителями подростка, с его окружением создание благоприятной среды в школе Социально-педагогическая помощь

  • Слайд 9

    Проведение анкетирования, бесед для выявления интересов учащихся Привлечение «трудных» подростков и их родителей к участию в проведении праздников, соревнований Вовлечение детей в кружки, клубы, секции (работа во взаимодействии с другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями) Организация выходов в театры, музеи, кинотеатры Организация досуга подростков "группы риска"

  • Слайд 10

    Профессиональная ориентация и социальная адаптация

  • Слайд 11

    Профилактика правонарушений и безнадзорности Правовой всеобуч ИЗУЧЕНИЕ Конвенции ООН о правах ребенка Работа с родителями Профилактическая работа Встречи с юристом Работа по выполнению прав учащихся Беседы с инспектором ПДН. КДН Посещение на дому совместно с инспекторами ОППН, ПДН, КДН Проведение правового всеобуча, родительских собраний, «круглых столов», клубов, конференций Вовлечение во внеклассные мероприятия Проведение лекций, бесед, тематических классных часов, диспутов и др. Организация праздников, соревнований Совместная работа с инспекцией ПДН, КДН Взаимодействие с участковым инспектором

  • Слайд 12

    Социальный педагог Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями отдел управления образования Городской центр занятости населения (профориентация, трудовые бригады) Фонд социальной защиты населения Отделы опеки и попечительства Центр социальной реабилитации КДН, координационный Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН (ИДН), КДН Детская поликлиника Психологическая служба центра «Развитие» Центры досуга детская библиотека)

  • Слайд 13

    V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?)Мониторинг совершенных преступлений по школе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке