Содержание
-
«Виновных нет, есть те, которые нуждаются в помощи» Социально – психологическая реабилитация и адаптация трудных (проблемных) подростков Выполнила: Захарова С. А., соц. педагог, МБОУ СОШ № 2
-
ЗАДАЧИ:
создать воспитывающую среду в микро социуме (организационно-педагогический аспект); оказать помощь родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; обеспечить психологическую, реабилитационную помощь; наладить социально- коррекционную работу с детьми, входящими в «группу риска»; оказать помощь в адаптации детей к взрослой жизни и выборе профессии; вовлечение в совместную педагогическую деятельность учреждений дополнительного образования, правоохранительных органов, медработников и других специалистов.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
I этап - диагностика II этап – анализ полученной информации III этап – совместная разработка рекомендаций, составление Планакомплексной помощи IV этап -работа по реализации рекомендаций и Плана комплексной помощи «трудным» подросткам и их семьям V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?).
-
Подросток «группы риска» Взаимодействие специалистов Директор Совет профилактики Зам.директора по ВР Социальный педагог Классный руководитель Психолог Родители Учащиеся класса Учитель предметник Педсовет КДН ПДН
-
На этапе диагностики:
Социальный педагог осуществляет цикл необходимой социально- психолого-педагогической диагностики подростков, проводит анкетирование педагогов о личностных особенностях подростков. Классный руководитель собирает информацию о педагогических аспектах статуса учащегося с помощью наблюдений, бесед с педагогами и родителями. Учителя-предметники участвуют в экспертных опросах на этапе диагностики, предоставляют необходимую информацию классному руководителю, социальному педагогу. Школьная администрация оказывает содействие социальному педагогу в организации проведения основных диагностических мероприятий. Родители учащихся оказывают помощь классному руководителю и социальному педагогу в сборе информации.
-
На этапе анализа полученной информации:
Социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет сколько подростков имеют выраженные акцентуации характера, какие типы акцентуаций характера доминируют. Он также предоставляет участникам необходимую информацию по конкретным учащимся и группам. Остальные участники на этом этапе знакомятся с результатами исследования.
-
Направления деятельности на IV этапе Профессиональная ориентация и социальная адаптация Профилактика правонарушений и безнадзорности Организация досуга подростков «группы риска» Социально-педагогическая помощь
-
обеспечение связи между личностью и государственно- общественными службами, организациями, защита интересов ребенка решение личностных проблем учащихся, педагогов работа с родителями подростка, с его окружением создание благоприятной среды в школе Социально-педагогическая помощь
-
Проведение анкетирования, бесед для выявления интересов учащихся Привлечение «трудных» подростков и их родителей к участию в проведении праздников, соревнований Вовлечение детей в кружки, клубы, секции (работа во взаимодействии с другими учреждениями образования, культуры, общественными организациями) Организация выходов в театры, музеи, кинотеатры Организация досуга подростков "группы риска"
-
Профессиональная ориентация и социальная адаптация
-
Профилактика правонарушений и безнадзорности Правовой всеобуч ИЗУЧЕНИЕ Конвенции ООН о правах ребенка Работа с родителями Профилактическая работа Встречи с юристом Работа по выполнению прав учащихся Беседы с инспектором ПДН. КДН Посещение на дому совместно с инспекторами ОППН, ПДН, КДН Проведение правового всеобуча, родительских собраний, «круглых столов», клубов, конференций Вовлечение во внеклассные мероприятия Проведение лекций, бесед, тематических классных часов, диспутов и др. Организация праздников, соревнований Совместная работа с инспекцией ПДН, КДН Взаимодействие с участковым инспектором
-
Социальный педагог Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями отдел управления образования Городской центр занятости населения (профориентация, трудовые бригады) Фонд социальной защиты населения Отделы опеки и попечительства Центр социальной реабилитации КДН, координационный Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН (ИДН), КДН Детская поликлиника Психологическая служба центра «Развитие» Центры досуга детская библиотека)
-
V этап – анализ результативности деятельности (Что получилось? Что не получилось? Почему?)Мониторинг совершенных преступлений по школе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.