Презентация на тему "Социально - психологические аспекты охраны и укрепления здоровья"

Презентация: Социально - психологические аспекты охраны и укрепления здоровья
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социально - психологические аспекты охраны и укрепления здоровья" для студентов в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социально - психологические аспекты охраны и укрепления здоровья
    Слайд 1

    НИИ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    В.В.Чубаровский СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВА 2010  НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАМН

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗДОРОВЬЕ»

    «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия» -преамбула устава ВОЗ.

  • Слайд 3

    INEQUALITIES IN YOUNG PEOPLE`S YEALTHHealth Behaviour in School-Aged Children Study: WHO Collaborative Cross-National StudyInternational report from the 2005/2006 surveyЗДОРОВЬЕ И ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА©WHO, 2008

    www.hbsc.org

  • Слайд 4

    Число 11-летних школьников, которых запугивали по крайней мере 2 раза в течение последних месяцев (%)

    4 www.hbsc.org Д 21% М 23%

  • Слайд 5

    Число 15-летних школьников, которые употребляли гашиш в течение последних 30-ти дней (%)

    5 www.hbsc.org Д 3% М 6%

  • Слайд 6

    Число 11-летних школьников, вовлечённых в драки по крайней мере 3 раза в течение последних 12-ти месяцев (%)

    6 www.hbsc.org Д 11% М 33%

  • Слайд 7

    Число 15-летних школьников, у которых было сексуальное общение (%)

    7 www.hbsc.org Д 24% М 44%

  • Слайд 8

    Число абортов в России

    8 2007 г. – 1,4 млн. (10% - у подростков) В 2007 г. у 15-ти летних девочек состоялись 2.441 роды и 700 абортов

  • Слайд 9

    Сферы определяющие состояние психического благополучия школьника

    9 Макросоциальная Микросоциальная Личностная – психобиологические свойства

  • Слайд 10

    ВЕДУЩИЕ МАКРОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ

    резкое расслоение общества по материальному признаку; обнищание значительных социальных групп, в том числе отвечающих за охрану здоровья и формирование личности детей и подростков; отсутствие общепризнанных нравственно-этических общественных ценностей и противоречивые представления о социально одобряемых формах и способах психической адаптации формирующейся личности; распад общественных организаций, осуществлявших как педагогические функции, так и организацию свободного времени учащихся; крайне негативного влияния средств массовой информации, пропагандирующих зачастую криминальные ценности, насилие, перверзные формы сексуального поведения, терпимого отношения к употреблению ряда психоактивных веществ; навязчивая реклама алкоголя, табакокурения; развитие индустрии развлечений, в частности, широкое распространение игровых салонов, стимулирующих патологические формы зависимости от азартных игр; отсутствие эффективного медико-психологического контроля над преобразованиями в образовательной сфере, ведущих к резкому увеличению информационной нагрузки и психоэмоциональному перенапряжению; негативные тенденции состояния психического здоровья части педагогов и увеличение значения дидактогений в психической дезадаптации учащихся.

  • Слайд 11

    Ведущие микросоциальные факторы влияющие на психосоциальное благополучие ребёнка

    11 Внутрисемейные –специфика воспитания, структура семьи, отношения родителей, алкоголизм родителей, материальное положение, наличие симблингов и прочее. Особенности школьной обучающей и формирующей личность среды – отношение ребёнка с педагогами, состояние здоровья преподавателей, ролевые отношения в формальной микрогруппе, успеваемость, соответствие интеллектуальной нагрузки психофизиологическим возможностям ребёнка, психологический климат в педагогическом коллективе, наличие доминирующих ценностных ориентиров и пр. Особенности неформальной микрогруппы – организация свободного времени ребёнка, участие в неформальных подростковых группировках с признаками «автономной морали», ролевые функции ребёнка, чрезмерные интеллектуальные нагрузки и пр.

  • Слайд 12

    ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

    Состояние психического и физического здоровья ребёнка; Особенности психотипа (преморбидные свойства); Уровень психофизиологического развития; Особенности высших психических (духовных) сиойств личности

  • Слайд 13

    Распределение старших подростков -учащихся школы «Лукоморье» и обычных школ на группы здоровья

  • Слайд 14

    РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ И СТРУКТУРА ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ПОДРОСТКОВОМ КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА

  • Слайд 15

    Распространенность пограничной психических расстройств и расстройств поведения в школе здоровья «Лукоморье» и традиционных школах (‰)

  • Слайд 16

    РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ И СТРУКТУРА АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА

  • Слайд 17

    Распространенность акцентуаций характера среди учащихся обычных школ, профессионального училища и школы здоровья «Лукоморье»  

  • Слайд 18

    ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ: ОТ ДЕКЛАРАЦИИ ДО ДЕЙСТВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВКОНЦЕПЦИЯ (Кучма В.Р. – 2009)

    ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИНЦИПАХ ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В СИСТЕМЕ «ПЕДАГОГ-УЧАЩИЙСЯ-РОДИТЕЛИ»

  • Слайд 19

    Выводы:

    Состояние психосоциального здоровья подрастающего поколения страны требует разработки и осуществления экстренных, комплексных, межотраслевых мероприятий по его укреплению на макросоциальном, микросоциальном и личностном уровнях; Предложенная и апробированная медико-психолого-педагогической модель школы здоровья «Лукоморье» обеспечивает эффективную психопрофилактику в отношении пограничной психической патологии и гармоничного протекания пубертатного криза; Междисциплинарность проблем охраны психосоциального здоровья учащихся требует разработки и внедрения в программы подготовки специалистов медиков, педагогов, психологов, социологов расширенных разделов по особенностям проявления, профилактики и коррекции различных форм психической дезадаптации детей и подростков.

  • Слайд 20

    Спешите делать добро

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке