Содержание
-
Социально-педагогическая деятельность по здоровьесбережению младших школьников
-
Здоровьесбережение школьников- это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий.
-
Компоненты здоровьесбережения: образование в области здоровья; сохранение и укрепление здоровья; формирование здоровьесберегающей грамотности; формирование здорового образа жизни; физическое и психологическое воспитание; формирование здоровой среды; предупреждение вредных привычек; формирование мотивации к ЗОЖ.
-
Школьные факторы риска, влияющие на состояние здоровья учащихся: негативное влияние внутришкольной среды на здоровье ребёнка; интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; нерациональная организация учебной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной работы; стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий); низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, как своего, так и детей.
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образоват. учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурно-оздоровитель ной работы 4 блок Просветител. воспитательн. работа с учащимися по формир. ЗОЖ 5 блок Просветител. методическая работа с педагогами и родителями 6 блок Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья Сохранение и укрепление здоровья младших школьников ение и укрепление здоровья младших школьников Критерии оценки здоровья: ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения младших школьников
-
Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения.
1. Изучить инфрастуктуру образовательного учреждения и скорректировать ее на здоровьесберегающую деятельность; 2. Определить рациональную организацию учебного процесса; 3. Проанализировать организацию физкультурно-оздоровительной работы в школе и повысить ее эффективность; 4. Организовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни, ценности здоровья; 5. Повысить квалификацию работников общеобразовательного учреждения, а также уровень знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей; 6. Вести систематическую профилактику и динамику наблюдений за состоянием здоровья детей; 7. Формировать гигиенические знания, умения и навыки через учебные дисциплины. Задачи: Цель:
-
Основные направления: 1 блок. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения; 2 блок. Рациональная организация учебного процесса; 3 блок. Организация физкультурно оздоровительной работы; 4 блок. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование мотивации к собственному здоровью, ценности здоровья и здорового образа жизни; 5 блок. Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями; 6 блок. Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья школьников.
-
Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики образовательной готовности Государственный стандарт среднего общего образования Технология реализации модели здоровьесбережения младших школьников Целеполагание Диагностика Выбор оптимальных форм, методов, средств Деятельность Контроль
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.