Презентация на тему "Формирование ученического коллектива"

Презентация: Формирование ученического коллектива
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Формирование ученического коллектива". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Формирование ученического коллектива
    Слайд 1

    ТЕМА: Понятие коллектива, признаки и функции коллектива в воспитании будущих специалистов. Формирование ученического коллектива и его влияние на развитие личности воспитанника

    2010 Выполнила студентка II курса гр. Д-08 Польская Ирина Игоревна

  • Слайд 2

    Термин «коллектив» закреплен в латинском языке как «сборный». Известно, что источником объединения людей есть наличие общей цели, для достижения которой организуется совместная деятельность, а единство целей способствует формированию новых взглядов, общности, моральных оценок. Однако не всякие цели оказывают такое влияние на формирование отношений, характеризующих коллектив. Наличие даже настоящих связей, некоторых общих целей и переживаний не является основой коллектива.

  • Слайд 3

    Коллектив – это группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Эти признаки присущи только развитому коллективу, и только развитый коллектив может успешно выполнять свои социальные функции

  • Слайд 6

    К основным признакам коллектива относятся:

    Наличие общественно значимых целей. Последовательное развитие целей в результате совместной деятельности. Систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность. Практическая связь коллектива учащихся с обществом.

  • Слайд 7

    Л.И.Новикова выделяет следующие стадий развития коллектива:

    стадию сплочения коллектива, стадию превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся, стадию, когда важнейшей заботой коллектива становится корректировка социального опыта и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника.

  • Слайд 8

    Уровни формирования коллектива

    группа-конгломерат группа-кооперация группой-ассоциацией

  • Слайд 9

    Рассмотрим отдельные виды коллективовПо составу коллективы бывают:

    гомогенные (однородные); гетерогенные (разнородные) Эти различия могут касаться пола, возраста, профессии, статуса, уровня образования и проч.

  • Слайд 10

    Каждый коллектив имеет определенную структуру.Она может быть:

    функциональной (на основе разделения труда и определения производственных задач каждого); политической (в соответствии с принадлежностью к тем или иным группировкам); социально-демографической (по полу, возрасту, образованию, квалификации и проч.); социально-психологической (в соответствии с симпатиями и антипатиями); поведенческой, определяемой активностью и проч.; мотивационной (в зависимости от движущих факторов поведения).

  • Слайд 11

    По статусу коллективы можно разделить на:

    Официальные (оформлены юридически и действуют в рамках правового пространства); Неофициальные (базируются на нигде не зафиксированном, а то и не объявленном желании людей сотрудничать друг с другом).

  • Слайд 12

    По характеру внутренних связей различаются:

    Формальные; Неформальные коллективы. Формальные связи предписываются заранее, в неформальных коллективах отношения складываются спонтанно, сами собой.

  • Слайд 13

    Исходя из сроков существования коллективы подразделяются на:

    временные; предназначенные для решения разовой задачи; постоянные.

  • Слайд 14

    Важным признаком, в соответствии с которым могут классифицироваться коллективы, является степень свободы, предоставляемая их участникам. При этом она рассматривается в двух аспектах:

    во-первых, как свобода вхождения в коллектив, которая варьируется в довольно значительном диапазоне — от безусловной обязательности для призывников служить в армии до полнойдобровольности при вступлении в клуб собаководов. так и свобода активного участия в деятельности коллектива; в одном случае оно требуется постоянно, в другом — может быть эпизодическим или даже формальным. Это позволяет людям одновременно быть членами нескольких коллективов и проявлять активность прежде всего там, где это нужнее всего в данный момент.

  • Слайд 15

    В соответствии с их функциями выделяют коллективы:

    ориентированные на достижение определенной цели как официальной, так и неофициальной; ориентированные на реализацию совместных интересов и общение.

  • Слайд 16

    Роль коллектива в развитии личности проявляется в следующих моментах:

    Коллектив является основной базой накопления учениками позитивного социального опыта. Коллектив обеспечивает воспитаннику возможности самовыражения и самоутверждения как личности. Только в нем формируются самооценка, уровень притязаний и самоуважение. В коллективе формируются общественно значимые умения и навыки, нравственные ориентации, гражданская позиция воспитанника. Трудовая деятельность в условиях коллектива стимулирует проявление ответственности за результаты труда. Коллективная деятельность открывает возможности для реализации и развития физического и творческого потенциала воспитанников, их эмоционального развития.

  • Слайд 17

    Коллектив играет очень важную роль в жизни каждого воспитанника. В нем также удовлетворяются естественные потребности человека в общении, в принадлежности к группе себе подобных; в коллективе человек может обрести поддержку и защиту, а также признание своих достижений и успехов.

  • Слайд 18

    Таким образом, полноценное формирование личности может происходить только в коллективе. Поэтому он является основой для воспитания и обучения.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке