Презентация на тему "Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью"

Презентация: Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.85 Мб). Тема: "Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для педагогов о специфике организации обучения детей с интеллектуальной недостаточностью
    Слайд 1

    СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВРЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА: Специфика обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

    ОГКОУ Вичугская школа-интернат № 2 Педагог – психолог: Соколова М.Г.

  • Слайд 2

    Цель: познакомить педагогов общеобразовательных школ с особенностями обучения детей с ОВЗ.

    Задачи: раскрытие специфики обучения детей с ОВЗ; расширение знаний о нарушениях в психическом развитии детей с ОВЗ.

  • Слайд 3

    Понятие

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 4

    Неоднородность группы детей с ОВЗ:

    нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение речи, нарушение ОДА (опорно-двигательного аппарата), интеллектуальная недостаточность, расстройства эмоционально-волевой сферы, включая РДА; задержка психического развития (ЗПР), комплексные нарушения развития. Т. О., у каждой категории имеются особые образовательные потребности.

  • Слайд 5

    Направления работы:

    1. Работа с родителями обучающегося: Р ПМПК Спец. условия 2. Разработка и реализация ИПР: ? - АООП; - владение спецификой обучения.

  • Слайд 6

    Понятие интеллектуальной недостаточности

    Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозг. Интеллектуальная недостаточность проявляется во всех сферах развития личности.

  • Слайд 7

    Специфика

    Специфика построения учебного процесса, находит свое отражение в структуре и содержании образования: - введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; - использовать специальные методы, приемы и средства обучения; - использование индивидуального подхода; - обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; - максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    Общие дидактические требования:

    1. Обучение должно способствовать решению следующих задач: - всесторонняя педагогическая поддержка; - социальная адаптация ребенка. 2. Задачи: обучение – развитие – воспитание – коррекция нарушений; 3. Владение учителем учебным предметом и методами обучения; 4. Материал: научность – достоверность – доступность – связь с жизнью и опытом ребенка; 5. Подход: индивидуальный 6. Оснащение: ТСО, наглядность; 7. Охранительный режим: - физкультминутки (нач. – 2 раза; ср. – 1 раз); - СанПиН 2.4.2.3286 – 15 от 10.07.2015 №26

  • Слайд 9

    Специальные требования:

    1. Замедленность темпа (что соответствует замедленному протеканию психических процессов); 2. Упрощенная структура ЗУН (т.к. низкий уровень психофизиологических возможностей); 3. Повторяемость материала; 4. Максимальная опора на: чувственный, практический опыт (т.к. конкретность мышления); 5. Деление целостности деятельности на части или операции; 6. Алгоритм деятельности учителя: Проектирование, направление, регулирование и исправление деятельности.

  • Слайд 10

    Оптимальные условия ( методы) для организации деятельности обучающихся с ОВЗ:

    1. Дозирование учебного материала 2. Выбор цели и средства ее достижения 3. Регулирование действий обучающихся 4. Побуждение к деятельности 5. Развитие интереса к предмету, уроку 6. Чередование деятельности, труда и отдыха.

  • Слайд 11

    Особенность психических нарушений:

    Дети не способны постоянно мобилизовать свои усилия на решение познавательных задач, поэтому используется прием расчленения познавательности на мелкие доли. Урок состоит из звеньев, и в каждом: передача – прием информации – проверка усвоения – коррекция. Средства: слово, наглядность, практическая деятельность. Деятельность таких детей изменчива, мотивация и работоспособность не всегда соответствует конкретным условиям обучения. Фазы работоспособности: - фаза пониженной раб – сти слишком растянута (долго не могут настроиться) - фаза повышенной – сильно сокращена (активны недолго) - фаза вторичного снижения наступает преждевременно (устали) Все должно учитываться.

  • Слайд 12

    Этапы урока

    1. Организационно – подготовительный Цель: включение детей в работу и создание предпосылок к продуктивной работе (1 – 10 мин.) Содержание: слово учителя, двигательные упражнения, сенсорные упражнения 2. Основной Цель: формирование правильных представлений и понятий (11 – 25 минута). На 25-й минуте - физкультминутка 3. Заключительный (с 30 минуты) Цель: организационное завершение урока

  • Слайд 13

    Задачи обучения:

    1. Образовательные (сформировать, выявить, познакомить, расширить, уточнить, обобщить, дифференцировать, систематизировать, учить, тренировать, проверить …); 2. Коррекционные (см. ниже); 3. Развивающие; 4. Воспитательные (воспитывать интерес, умение работать, самостоятельность, нравственные качества …)

  • Слайд 14

    Коррекционно - развивающие задачи:

    коррекция внимания путем ….; коррекция и развитие связной устной речи через выполнение …. коррекция и развитие связной письменной речи; коррекция и развитие памяти; коррекция и развитие зрительного восприятия; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие тактильного восприятия; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие мыслительной деятельности; коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально – волевой сферы.

  • Слайд 15

    Средства обучения

    1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Требования к рассказу: а) Подготовительная работа: Перед рассказом провести краткую беседу, связанную с темой, разобрать трудные и неизвестные слова; Б) Рассказ: - Объем: небольшой - Изложение эмоционально насыщено - Применение приема образности - Композиция: завязка – нарастание – развязка - Наглядность - Несложные рассуждения в рассказе, небольшой диалог - Фабула проста с малыми событиями - Длительность: 1 – 4 класс – до 10 минут; 5 – 9 класс – до 20 минут. в) Заключительная работа: Проведение беседы с выделением главной мысли.

  • Слайд 16

    Требования к объяснению материала:

    Объяснение – логическое изложение темы на выявление закономерностей и фактов в форме рассказа, доказательства, рассуждения и описания. - Длительность: 5 минут – 1-4 класс; до 10 минут – 5 – 9 класс; - Акцент на главных моментах (ударение, интонация); - Проблемное изложение (вопросы, рассуждения), т.к. возникает побуждение к мыслительной деятельности; - Применение наглядности, демонстрации материала.

  • Слайд 17

    Требования к беседе:

    Беседа – вопросно – ответный способ, мощное коррекционное средство (коррекция речи, коррекция знаний). Словесные методы – основа обучения (50 %) детей с интеллектуальной недостаточностью. - Вопросы краткие, понятные, соответствовать ожидаемому ответу; - Побудить мысль обучающегося; - Взаимосвязанная логика; - Последовательность вопросов (1 вытекает из 2); - Замедленный темп беседы; - Вопросы только по теме; - Конкретность вопросов; - Речь учителя: ясная в произношении, выразительная, эмоциональная; - Адекватность, без двусмысленности, выражение мысли учителем; - Основное содержание вопросов: названия - понятия, на сравнение, обобщение и установление причинно – следственных связей.

  • Слайд 18

    Наглядные методы

    Наглядные методы – способы усвоения информации на основе чувственного восприятия. Наглядность - опора, т.к. мышление данной категории детей конкретное, наглядно – образное. Функции Н.М.: - сигнально – информативная; - носитель образа; - стимулятор анализаторов в деятельности; - иллюстрация и демонстрация. Виды Н.М.: - показ – предъявление образа действия (учим видеть показанное); - иллюстрация – предъявление предметов, изображений, примеров. После показа объект убирается; - демонстрация – показ предметов в движении.

  • Слайд 19

    Наблюдение

    Наблюдение применяется при изучении предметов и явлений: - знакомство - сравнение - наблюдение по частям. Практические методы используются всегда и обязательно (рисование, конструирование, поделки и др.)

  • Слайд 20

    Упражнение – повторение действий с целью выработки умений и навыков

    Условия: осознанность действия систематичность разнообразие повторяемость расположение во времени в нужном порядке краткость инструкции практическая направленность. Приемы: 1. Сообщение условий задания 2. Запись условий 3. Выполнение задания 4. Анализ результатов работы 5. Контроль за правильностью выполнения задания

  • Слайд 21

    Заключение

    Использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Спасибо за внимание! Желаем успехов в работе!

  • Слайд 22

    Источники:

    http://textarchive.ruМетодические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми Составитель: ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С.  https://refdb.ru Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения https://docviewer.yandex.ru Программа нейропсихологического развития и коррекции детей.  https://www.b17.ru Коррекционная программа для детей с СДВГ, ММД, РДА http://www.nlp12.ru Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме­щающего онтогенеза

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке