Презентация на тему "Советы учителя-дефектолога родителям"

Презентация: Советы учителя-дефектолога родителям
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Советы учителя-дефектолога родителям" по педагогике. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Советы учителя-дефектолога родителям
    Слайд 1

    Советы учителя-дефектолога родителям Подготовила : Пермякова Римма Анатольевна, учитель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка» г. Якутск

  • Слайд 2

    Как помочь ребенку с особенностями в развитии

    Поборите желание делать все за ребенка: собирать его в детский сад, одевать, застегивать пуговицы и прочие вещи, которые он может сделать сам. Учите самостоятельности, начиная от простых навыков самообслуживания, заканчивая заданиями по дому. Не делайте за него все, помогайте развивать самостоятельность, задавая вопросы: «Что нужно взять с собой завтра в садик/школу», «Куда нужно складывать одежду?» Тем самым внимание активизируется, и постепенно будет формироваться желание делать все самому. Главное в процессе воспитания – это именно ваше терпение. Общайтесь, помогайте изучать окружающий мир. На прогулке, по дороге из сада/школы, везде вне дома и учебной обстановки, просите называть форму, размер, цвет объекта – машины, дома, крыши. Обращайте внимание на погоду, попросите описать ее

  • Слайд 3

    - Нестоиттребоватьслишкоммного.Учитывайтеособенности диагноза. - Не перегружайте заданиями, работой, с которой справляются не отстающие в развитии дети в его возрасте. Завышенными требованиями можно лишь снизить работоспособностьи отбитьвсякое желание делать что-либов дальнейшем. Время выполнения заданий зависитотвозрастаистепенитяжестидиагноза.В среднемзаданиядляумственнойнагрузкидлятся10-12минут. - В течение дня включите в режим ребенка игры-терапии:манипуляцииспеском,пальчиковыеигры.Это обязательно. - Еслиребенокневыдерживаетдаже5минут занятия, добавьте перерывы с физкультурными минутками,новыполнитевсе10минуткаждого занятия.

  • Слайд 4

    Подбадривайте, хвалите за хорошее поведение, празднуйте маленькие победы (научились вырезать из бумаги – сходите в кино или займитесь другим любимым развлечением). Ребенок долженверитьвсвоисилы,испытыватьинтересотсобственных достижений. Желаниеделатьчто-либосамостоятельно,развивая активность, будут формироватьсяпоначалу только на легком и увлекательном материале.

  • Слайд 5

    Советы учителя-дефектолога родителям

    1. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! 2. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с ребёнком. С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день. 3. Не переутомляйте ребёнка! Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 - 20 минут. Через 15 - 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует

  • Слайд 6

    4. Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно читать хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. 5. Не перегружайте информацией! Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, задания по окружающему миру сделать с утра, в первой половине дня, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а задания по математике лучше выполнить – во второй половине дня.

  • Слайд 7

    6. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.  7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!  8. Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке