Содержание
-
«Речецветик знаний для заботливых родителей»
Ответы учителя-логопеда на основные вопросы
-
«Зачем нужен логопед?»
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие речевой моторики, познавательной деятельности: мышления, памяти, внимания. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить речевые нарушения.
-
«Для чего логопед направляет к специалистам?»
Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить «вердикт» или признать ребенка больным, а для того, чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции. Врач-сурдолог определяет, не является ли нарушение речи следствием дефекта слуха. Врач-психоневролог дает заключение о состоянии интеллекта ребенка, устанавливает клинический речевой диагноз, при необходимости назначает и проводит соответствующее лечение. Психолог диагностирует степень интеллектуального развития ребенка. Обследует состояние внимания, памяти, мышления и определяет предпосылки развития речи. Данные заключений специалистов, имеют важное значение для правильного анализа речевого нарушения и организации логопедической работы.
-
«Что означают заключения логопеда?»
«ОНР» (общее недоразвитие речи) - сложное речевое расстройство, при котором нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте. С учетом степени ОНР выделяют 4 уровня речевого развития. В ГКРН могут зачислить детей с 3 и 4 уровнем ОНР. «ОНР 3 уровень» – появление развернутой фразовой речи с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон. «ОНР 4 уровень» – есть остаточные пробелы в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. «ФФНР» (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков).
-
«Во сколько лет обращаться к логопеду?» Последовательность появления звуков у детей в норме
м О й к Б г П д Э в ы ф и т у н х с з ц ш ж ч щ 1 -2 года 2– 3 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет л Р А с з ц ш ж
-
«Во сколько лет обращаться к логопеду?»
Своевременное обращение и выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению! Формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.
-
Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями! Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него невозможно. Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания. Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания. В выходные дни тоже занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле. Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру. Исправить речь можно, независимо от степени ее нарушения, но при условии систематического выполнения логопедических правил и заданий! «Почему коррекция звукопроизношения идет медленно?»
-
«Как организовать логопедические занятия дома?»
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время. Не допускайте переутомления ребенка! Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию. Лучшее время для занятий – УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА. Разбейте игры и упражнения, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Артикуляционную гимнастику и упражнения выполняйте ЕЖЕДНЕВНО по 5-7 минут совместно с ребенком ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВСЕ НАЧИНАНИЯ РЕБЕНКА, ХВАЛИТЕ ДАЖЕ ЗА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСПЕХИ Занимаясь, Вы можете столкнуться с трудностями, главная из которых – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯпоэтомувсе занятия должны строиться по правилам игры.
-
Существуют определенные правила работы в домашних тетрадях: - тетради необходимо приносить на каждое занятие, в случае отсутствия ее ребенок занятие не посещает;- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; -артикуляционная и дыхательная гимнастика проводится перед выполнением речевого материала;- задания должны быть прочитаны ребенку, -речевой материал, прописанный в тетради говорите четко, медленно, повторяя несколько раз; -при отработке речевого материала родители должны добиваться правильного и четкого произнесения закрепляемого звука.- все задания выполняются до конца. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Речь взрослого —образец для ребёнка! Как выполнить домашнее задание в тетради?
-
Насколько быстро автоматизируются звуки?
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Но если домашних занятий не будет, то заметных продвижений может и не быть. Вся коррекционная работа проводится в ГКРН на подгрупповых занятиях и в индивидуальной работе. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и логопеда можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
-
Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.