Содержание
-
Тема магистерской диссертации «Современные формы сопровождения учителя в методической работе школы»
Выполнила студентка 2 курса ПаушеваЕ.А. Научный руководитель: Авво Б.В.
-
Закон «Об образовании» Глава 5 Статья 55
«При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».
-
Тема работы «Современные формы сопровождения учителя в методической работе школы». Объект – методическая работа школы Предмет – современные формы сопровождения учителя. Проблема исследования состоит в следующем: как помочь учителю организовать свою работу в новом образовательном пространстве? Гипотеза: методическая работа в школе в настоящее время непродуктивна, поскольку формы сопровождения учителя не соответствуют потребностям современных педагогов. Цель – анализ и теоретическое обоснование существующих форм сопровождения учителей и создание методических рекомендаций по организации работы новой формы сопровождения.
-
«Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. «педагогическую компетентность учителя -его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы социально одобряемых ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития». В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения иной педагогической практики».
-
Формы сопровождения учителей начальных классов: педагогическая консультация; организация встреч с авторами учебно-методических комплектов для начальной школы; педагогическая студия; Формы сопровождения молодых специалистов: педагогическая консультация; организация встреч с авторами учебно-методических комплектов для начальной школы; педагогическая студия; Индивидуальный образовательный маршрут Занятия в Школе молодого специалиста Организация обратной связи "учитель – наставник – методист Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям Организованное посещение и анализ уроков;
-
«Модерирование - деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей работника и его способностей. Консультирование - взаимодействие между консультантом и клиентом, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность отдельного специалиста или организации в целом». Супервизия - профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку; способ создания психологически комфортных условий для субъектов профессиональной деятельности.
-
Комплексное сопровождение: изучение потребностей учителей выбор современных форм сопровождения с учетом андрагогических принципов включение педагогов в единую информационную сеть
-
-
-
-
-
-
Школьный методический кабинет Педагог-наставник Психологическое сопровождение
-
«Служба поддержки учителя» создается на добровольной основе, каждый желающий может предложить свои услуги. состав этой службы : методист новатор социальный педагог координатор по обучению педагогов психолог компьютерный специалист
-
«Служба поддержки учителя» возможны риски, поскольку школьные сотрудники не в состоянии выполнить весь объем функций данной службы, также как и сотрудники, работающие по договору необходимо продумать вопрос финансирования
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.