Презентация на тему "Современные методы работы с текстом" 4 класс

Презентация: Современные методы работы с текстом
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные методы работы с текстом" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.28 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные методы работы с текстом
    Слайд 1

    Современные приёмы работы с текстом Матюшенко Людмила Александровна учитель начальных классов МКОУ Отворская ООШ п.Светлый

  • Слайд 2

    Скорость обновления информационного объёма возрастает; Усложнение содержания учебного материала; Перегруженность учащихся начальной школы

  • Слайд 3

    Современные требования ФГОС:

    «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта»

  • Слайд 4

    Технология развития критического мышления

    Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов

  • Слайд 5

    Князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…». П.Ф. Каптерев говорил, что надо «…создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания».

  • Слайд 6

    Цель технологии

    Развивать критическое мышление, коммуникативность, креативность; Развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни (умения принимать взвешенные решения; анализировать различные явления и др.) Формировать навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

  • Слайд 7

    Приём «Умный карандаш»

    Прочитать задание или вопрос; В задании или вопросе подчеркнуть слова, которые помогут выполнить задание, которые на ваш взгляд важны – «слова-ключи»; В тексте подчеркнуть слова, которые подчеркнули в вопросе, то есть, выявить «слова-ключи».

  • Слайд 8

    Прием «Задай вопрос»

    Подчеркнуть слово, которое вызвало затруднение; Задать вопрос, используя это слово; Сформулировать ответ. (применим на уроках математики и русского языка).

  • Слайд 9

    «По данным точкам построй многоугольник АВСДЕК. Выполни измерения и вычисли периметр этого многоугольника. Результат вырази в дециметрах и сантиметрах».

  • Слайд 10

    «По данным точкам построй многоугольник АВСДЕК. Выполни измерения и вычисли периметр этого многоугольника. Результат вырази в дециметрах и сантиметрах».

  • Слайд 11

    Что такое периметр? Как находим периметр? Что такое дециметр?

  • Слайд 12

    Приём«Представь, что…»

    «Представь, что главный герой сказки – Горшок каши» (Братья Гримм «Горшок каши»; «Представь, что главный герой сказки - Зеркало» (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов») «Представь, что отрицательный герой – это положительный герой»

  • Слайд 13

    Приём«Кластер», «Маркировка текста» или рисуночные формы

    В середине листа записывается или зарисовывается основное слово - тема По сторонам от основного слова фиксируются идеи (слова, рисунки), как-то с ним связанные (применяется на уроках обобщения, закрепления, сообщения новых знаний)

  • Слайд 14

    Прием«Кластер», «Маркировка текста» или рисуночные формы

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Приём «Путешествие»

    С помощью этот приема на одном уроке можно обобщить знания нескольких тем раздела, удобен при отставании прохождения учебного материала, т.к. можно воспользоваться опережающим обучением. (на уроках окружающего мира, литературы)

  • Слайд 17

    1. Разбиваете учеников на группы; 2. Каждая группа получает задание: подготовить сообщение; 3. Учитель готовит информацию и картинки; 4. На уроке из большого объема информации ученики отбирают информацию по алгоритму, в зависимости от цели урока и задач, которые вы поставили; 5. Вся информация размещается на шляпах или чемоданах путешественников.

  • Слайд 18

    Прием «Путешествие»

  • Слайд 19

    Приём «Пропуск букв»

     Нужно вставить буквы гласных в слова и угадать название произведения. М…йщ…н…к Работу над этим стихотворением можно начать и с иллюстрации к тексту.

  • Слайд 20

    Приём«Дерево предсказаний».

    Детям предлагают поработать в группах. У них на столах лежат листочки, детям нужно написать на них свои предсказания, предположения. Далее учитель задаёт вопрос: А что надо сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Надо прочитать текст. И таким образом мы переходим ко второму этапу - этапу работы с тексом во время чтения.

  • Слайд 21

    Приём «Чтение с остановками»

    Учащиеся читают текст небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»

  • Слайд 22

    Приём «Аудиозапись»

    учащиеся прослушивают литературные произведения в исполнении профессиональных актеров. Психологи отмечают прямую зависимость умственной деятельности от эмоциональных переживаний.

  • Слайд 23

    Приём «Верно / Неверно»

  • Слайд 24

    Приём «Толстые и тонкие вопросы».

    «Тонкие» вопросы репродуктивного плана, а вопросы, требующие размышления, - «толстые». После прочтения текста ученики, объединившись в группы, составляют несколько вопросов. Заданные вопросы являются для учителя способом диагностики знаний ученика, так как они демонстрируют уровень погружения в текст, умение анализировать.

  • Слайд 25

    Например: Для этого стихотворения дети составили тонкие вопросы: Сколько часов девочка ждала щенка? Где лежит больной щенок? Какое животное впилось в хвост щенку? Толстые вопросы: Почему девочка переживала о пропаже щенка? Что чувствовала бы девочка, если щенок не вернулся домой?

  • Слайд 26

    Приём «Толстые и тонкие вопросы»

    Толстые вопросы: Почему девочка переживала о пропаже щенка? Что чувствовала бы девочка, если щенок не вернулся домой?

  • Слайд 27

    Приём«Продвинутая лекция»

    Для данного урока можно предложить следующий конспект-опору Какая беда случилась с девочкой?________________________ В какое время суток пропал щенок?______________________ Что предложила мама? _________________________________ Кто открыл дверь?_____________________________________ Кто впился в хвост щенку?______________________________ Где лежит больной щенок?______________________________ Какая часть туловища забинтована у щенка?_________________

  • Слайд 28

    Приём «Узелки на память»

    Это заполнение схемы-опоры по произведению. Название__________________ Автор________________________ Герои произведения___________ Время и место действия____________ Сюжет: Начало событий_____________________ Поворотный пункт событий_______________ Проблема_________________ ____________ Решение проблемы__________________________

  • Слайд 29

     Приём "Слепой текст".

    Заполнять «слепой» текст нужно словами или числами. Я сегодня сбилась с _____У меня пропал щенок._____ часа его звала,_____ часа его ждала.За уроки не садиласьИ _________ не могла.

  • Слайд 30

    Результаты:

    высокой мотивации учащихся к образовательному процессу; возрастанию мыслительных возможностей, гибкости мышления; развивает способности самостоятельно строить понятия; развивает способности находить нужную информацию, отбирать, корректировать, анализировать её; принимать точку зрения другого человека; работать в группах.

  • Слайд 31

    «Не уставайте задавать вопросы. Любознательность имеет особое право на существование. Человек не может не испытывать благоговейного трепета, созерцая тайны жизни и вечности, удивительное устройство окружающего мира. И хорошо, если каждый день находится кто-то, пытающийся понять хоть самую малость из этого таинства. Не утрачивайте с годами святой любознательности». Альберт Энштейн.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке