Содержание
-
Современные приёмы работы с текстом Матюшенко Людмила Александровна учитель начальных классов МКОУ Отворская ООШ п.Светлый
-
Скорость обновления информационного объёма возрастает; Усложнение содержания учебного материала; Перегруженность учащихся начальной школы
-
Современные требования ФГОС:
«Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта»
-
Технология развития критического мышления
Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов
-
Князь Николай Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…». П.Ф. Каптерев говорил, что надо «…создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания».
-
Цель технологии
Развивать критическое мышление, коммуникативность, креативность; Развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни (умения принимать взвешенные решения; анализировать различные явления и др.) Формировать навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
-
Приём «Умный карандаш»
Прочитать задание или вопрос; В задании или вопросе подчеркнуть слова, которые помогут выполнить задание, которые на ваш взгляд важны – «слова-ключи»; В тексте подчеркнуть слова, которые подчеркнули в вопросе, то есть, выявить «слова-ключи».
-
Прием «Задай вопрос»
Подчеркнуть слово, которое вызвало затруднение; Задать вопрос, используя это слово; Сформулировать ответ. (применим на уроках математики и русского языка).
-
«По данным точкам построй многоугольник АВСДЕК. Выполни измерения и вычисли периметр этого многоугольника. Результат вырази в дециметрах и сантиметрах».
-
«По данным точкам построй многоугольник АВСДЕК. Выполни измерения и вычисли периметр этого многоугольника. Результат вырази в дециметрах и сантиметрах».
-
Что такое периметр? Как находим периметр? Что такое дециметр?
-
Приём«Представь, что…»
«Представь, что главный герой сказки – Горшок каши» (Братья Гримм «Горшок каши»; «Представь, что главный герой сказки - Зеркало» (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов») «Представь, что отрицательный герой – это положительный герой»
-
Приём«Кластер», «Маркировка текста» или рисуночные формы
В середине листа записывается или зарисовывается основное слово - тема По сторонам от основного слова фиксируются идеи (слова, рисунки), как-то с ним связанные (применяется на уроках обобщения, закрепления, сообщения новых знаний)
-
Прием«Кластер», «Маркировка текста» или рисуночные формы
-
-
Приём «Путешествие»
С помощью этот приема на одном уроке можно обобщить знания нескольких тем раздела, удобен при отставании прохождения учебного материала, т.к. можно воспользоваться опережающим обучением. (на уроках окружающего мира, литературы)
-
1. Разбиваете учеников на группы; 2. Каждая группа получает задание: подготовить сообщение; 3. Учитель готовит информацию и картинки; 4. На уроке из большого объема информации ученики отбирают информацию по алгоритму, в зависимости от цели урока и задач, которые вы поставили; 5. Вся информация размещается на шляпах или чемоданах путешественников.
-
Прием «Путешествие»
-
Приём «Пропуск букв»
Нужно вставить буквы гласных в слова и угадать название произведения. М…йщ…н…к Работу над этим стихотворением можно начать и с иллюстрации к тексту.
-
Приём«Дерево предсказаний».
Детям предлагают поработать в группах. У них на столах лежат листочки, детям нужно написать на них свои предсказания, предположения. Далее учитель задаёт вопрос: А что надо сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Надо прочитать текст. И таким образом мы переходим ко второму этапу - этапу работы с тексом во время чтения.
-
Приём «Чтение с остановками»
Учащиеся читают текст небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: «Что будет дальше и почему?»
-
Приём «Аудиозапись»
учащиеся прослушивают литературные произведения в исполнении профессиональных актеров. Психологи отмечают прямую зависимость умственной деятельности от эмоциональных переживаний.
-
Приём «Верно / Неверно»
-
Приём «Толстые и тонкие вопросы».
«Тонкие» вопросы репродуктивного плана, а вопросы, требующие размышления, - «толстые». После прочтения текста ученики, объединившись в группы, составляют несколько вопросов. Заданные вопросы являются для учителя способом диагностики знаний ученика, так как они демонстрируют уровень погружения в текст, умение анализировать.
-
Например: Для этого стихотворения дети составили тонкие вопросы: Сколько часов девочка ждала щенка? Где лежит больной щенок? Какое животное впилось в хвост щенку? Толстые вопросы: Почему девочка переживала о пропаже щенка? Что чувствовала бы девочка, если щенок не вернулся домой?
-
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Толстые вопросы: Почему девочка переживала о пропаже щенка? Что чувствовала бы девочка, если щенок не вернулся домой?
-
Приём«Продвинутая лекция»
Для данного урока можно предложить следующий конспект-опору Какая беда случилась с девочкой?________________________ В какое время суток пропал щенок?______________________ Что предложила мама? _________________________________ Кто открыл дверь?_____________________________________ Кто впился в хвост щенку?______________________________ Где лежит больной щенок?______________________________ Какая часть туловища забинтована у щенка?_________________
-
Приём «Узелки на память»
Это заполнение схемы-опоры по произведению. Название__________________ Автор________________________ Герои произведения___________ Время и место действия____________ Сюжет: Начало событий_____________________ Поворотный пункт событий_______________ Проблема_________________ ____________ Решение проблемы__________________________
-
Приём "Слепой текст".
Заполнять «слепой» текст нужно словами или числами. Я сегодня сбилась с _____У меня пропал щенок._____ часа его звала,_____ часа его ждала.За уроки не садиласьИ _________ не могла.
-
Результаты:
высокой мотивации учащихся к образовательному процессу; возрастанию мыслительных возможностей, гибкости мышления; развивает способности самостоятельно строить понятия; развивает способности находить нужную информацию, отбирать, корректировать, анализировать её; принимать точку зрения другого человека; работать в группах.
-
«Не уставайте задавать вопросы. Любознательность имеет особое право на существование. Человек не может не испытывать благоговейного трепета, созерцая тайны жизни и вечности, удивительное устройство окружающего мира. И хорошо, если каждый день находится кто-то, пытающийся понять хоть самую малость из этого таинства. Не утрачивайте с годами святой любознательности». Альберт Энштейн.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.