Презентация на тему "Современные образовательные технологии и методики, их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов"

Презентация: Современные образовательные технологии и методики, их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Современные образовательные технологии и методики, их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии и методики, их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
    Слайд 1

    «Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов».

    Трошина Татьяна Африкановна учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Лобня

  • Слайд 2

    Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет.  Выдающийся учитель показывает.     Великий учитель вдохновляет.                                                                             Уильям Артур Уорд

  • Слайд 3

    Для современного общества умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю необходимо использовать технологии, отвечающие требованиям настоящего времени. К таким технологиям мы относим проектную технологию (метод проектов) как один из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии активизируют процесс обучения, делают его более продуктивным, а также формируют и далее развивают мотивацию обучения. Исходя из опыта работы, метод проектов и ИКТ можно с успехом применяться как на уроках математики, так и во внеклассной работе с учащимися.

  • Слайд 4

    В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.Огромную роль на всех этапах проектно-исследовательской деятельности играют информационно-коммуникационные технологии.

  • Слайд 5

    Математика — это человеческая деятельность; сравнительная ценность задач и правильный их выбор в математике гораздо более важны, чем способность совершать сложные действия в уме. А. Звонкин.

  • Слайд 6

    Чем же притягателен этот метод?

    1. Одна из причин внимания к новому методу- проблема повышения мотивации учащихся и изученного предмета. Современные дети рациональны, они хотят понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. Искушенные в различного рода развлечениях, играх и шоу, они хотят, чтобы и на уроках было интересно, ярко, броско. Имея доступ к информации через Интернет, им скучно впитывать знания, читая учебник или слушая лекцию учителя. Новое поколение требует новых методов обучения. Жизнь диктует перемены, надо учить по- новому. Поэтому проектирование относится к методам обучения, отвечающим современной жизни.

  • Слайд 7

    2. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания. Это очень важно, ведь быстро устаревающие знания, появление новых видов деятельности делают заучивание определенного объема информации бессмысленным. Значит, этому необходимо учить.

  • Слайд 8

    Проект- слово иноязычное. Его буквальный перевод с латинского- «брошенный вперед» В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют: А) совокупность документов( расчетов, чертежей), необходимых для создания какого- либо сооружения или изделия; Б) предварительный текст какого- либо документа; В) какой- либо замысел или план. В свою очередь, проектирование в наиболее общем виде можно рассматривать как деятельность или проект возможного объекта или состояния. Проектирование вооружает учащегося новыми, наиболее рациональными способами решения сложных жизненных проблем, а поэтому проектное обучение должно непременно активно поддерживаться и распространяться.

  • Слайд 9

    Проектная деятельность в образовании формировалась достаточно долго. Более 300 лет назад Я. А. Коменский писал: «Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдали сами небо и землю, дубы, буки, то есть чтобы они исследовали и познавали сами предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения или объяснения».

  • Слайд 10

    В современном отечественном образовании снова сложились условия востребованности этого метода. Применение проектной деятельности и сфере обучения и восприятия особенно возросло во 2 половине 1990 годах в связи с развитием идей стандартизации образования и с интенсивным развитием сетевых и информационно-коммуникационных технологий. Всовременной педагогике проектная деятельность должна использоваться как компонент системы образования, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы. «Проектное обучение- полезная альтернатива классно-урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее... Его следует использовать как дополнение и другим видом обучения»

  • Слайд 11

    Классификация проектов.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Этапы работы над проектом

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    План урока в 8 классе по теме: «Статистический сбор информации и ее обработка»Цель: познакомить учащихся со статистическим сбором данных, в результате статистического опроса, и способов ее обработки в виде таблиц и диаграмм.Урок проводился в конце учебного года как обобщение темы: «Элементы статистики» (8 класс).

  • Слайд 18

    Подготовка к уроку: класс делится на группы для тематического опроса учащихся в параллели 8-х классов по темам: «Какое средство массовой информации для вас наиболее удобно/интересно?» и «Телефоном какой марки вы пользуетесь?»; собранная информация должна быть представлена каждой группой в виде презентации, в которой собранная информация должна быть представлена в виде таблиц и диаграмм. Определение срока сбора информации и ее обработки(неделя или две недели). 2. Осуществление деятельности: сбор информации по темам групп в школе. Анализ информации, оформление результатов, подготовка материалов для защиты проектов и его презентации. 3. Представление результатов деятельности и ее оценка. Проводится на уроке в виде презентаций каждой группой.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Во время презентаций каждой группе задаются вопросы: Какую таблицу частот вы составили? Какие простейшие статистические характеристики можете назвать? Какие выводы по своему исследованию вы можете сделать? Как эти выводы можно применить на практике? Было ли вам интересно заниматься этим исследованием, почему? Как вы оцениваете свою работу? Оценка каждой деятельности групп в классе(выставление оценок каждой группе с привлечением мнения класса). 4. Основные выводы. Итоги урока. Что изучает статистика, зачем? Где используются статистические данные? Как происходит обработка информации? Какие простейшие статистические характеристики мы должны запомнить? С элементами статистики мы будем знакомиться в следующем учебном году.

  • Слайд 23

    Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности. Л. Пойа

  • Слайд 24

    Метод проектов позволяет развивать у школьников творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом. Этот метод дает возможность учителю выявить учеников, желающих и способных заниматься серьезной научно-исследовательской работой. Работа с такими учащимися проводиться, как правило, после уроков. Внеурочная деятельность является вторым направлением работы учителя, конечным результатом которой становятся выступления учащихся на научно-практических конференциях, участие в конкурсах различного уровня. Эта работа носит индивидуальный характер.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке