Презентация на тему "Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение" 5 класс

Презентация: Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение
    Слайд 1

    Выполнила Учитель русского языка и литературы Михайлова Светлана Петровна БОУ г.Калачинска Омской области ««Гимназия № 1» Современные образовательные технологии. Личностно – ориентированное обучение

  • Слайд 2

    Актуальность личностно- ориентированного обучения

    Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка. Исходя из ФГОС, более половины времени урока- самостоятельная деятельность, в ходе которой и развивается личность .При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся.

  • Слайд 3

    Цель ЛОО

    Способствовать становлению , развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств, развитие и становление познавательных сил ребенка, обеспечение условий для углубленного объема знаний и умений, идеал воспитания- самовоспитание. Целевые установки: Переход от педагогики требований к педагогике отношений. Гуманно- личностный подход к ребенку. Единство обучения и воспитания .

  • Слайд 4

    Задачи ЛОО

    Организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия. Не «давать» материал ,а пробудить интерес ребенка, раскрыть возможности каждого, организовать совместную деятельность. Не заставлять ребенка учиться, а создать условия для грамотного выбора каждым изучаемого предмета и темпов его усвоения

  • Слайд 5

    В основеличностно-ориентированного обучениялежит признание индивидуальности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. К-компетентностьО- открытиеМ-мастерствоФ-фантазия личностьО- отдыхР- радостьТ-тепло

  • Слайд 6

    Личностно-ориентированное обучение – это:

    признание учителем приоритета личности перед коллективом; создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все  дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;

  • Слайд 7

    - признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией;- переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …;- понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам;- задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию

  • Слайд 8

    Личностно-ориентированные технологии

    Принцип недопущения перегрузок; Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Исключение принуждения; Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения. ЛОО подходы: разноуровневый , дифференцированный, индивидуальный субъективно-личностный, субъективно-личностный

  • Слайд 9

    Ценность применения разноуровневых заданий

    Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

  • Слайд 10

    Деятельность учителя на уроке сличностно-ориентированной направленностью

    Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Использование проблемных творческих заданий. - Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения Формирование заданий с использованием слов проанализируйте, докажите, сравните, выразите символами, создайте схему или модель, сделайте вывод, выберите решение, исследуйте, оцените.

  • Слайд 11

    - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.- Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  • Слайд 12

    Основные требования к личностно-ориентированному уроку

    Использование разнообразных форм и методов,ИКТ, дидактического материала, позволяющих ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • Слайд 13

    Деятельность обучающихся

    Образовательная среда создается обучающимися . Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации, проекты. Обосновывают выбор написания, выявляют закономерности, анализируют, определяют причины. Формулируют выбор наблюдения, объясняют свой выбор, высказывают свои предположения, сравнивают, слушают, делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку, самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке, показывают позицию нового материала и как они его усвоили: получилось, не получилось.

  • Слайд 14

    Результат обучения

    Обучение через открытие, осознание учениками деятельности: каким способом получен результат, какие встречались затруднения, поиск их решений. Ученики испытывают радость от преодоления трудностей. Результаты обучения- не только предметные , но и метапредметные: создание портфолио - ориентир на самооценку обучающихся ,формирование адекватной самооценки, учет динамики обучения детей относительно самих себя.

  • Слайд 15

    модель ЛОО – одна из наиболее перспективных в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; ЛОО является здоровьесберегающей технологией; родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом. Современный урок позволяет учителю либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями, навыками, либо давать уроки, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для повышения их ценностей и смыслов. Заключение

  • Слайд 16

    Список литературы

    1.Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону 2.Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. М.Е. Кузнецов – Новокузнецк 3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Г.К. Селевко – М.: Народное образование 4.Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе И.С. Якиманская.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке