Презентация на тему ""Личностно - ориентированное обучение на уроках математики",выступление на ШМО."

Презентация: "Личностно - ориентированное обучение на уроках математики",выступление на ШМО.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Личностно - ориентированное обучение на уроках математики",выступление на ШМО." по математике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Личностно - ориентированное обучение на уроках математики",выступление на ШМО.
    Слайд 1

    Личностно-ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики

  • Слайд 2

    Общество нуждается не только в образованных, вооруженных знаниями, умениями и навыками, но и в здоровых (физически, психически, духовно), социализированных, способных адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям детях.

  • Слайд 3

    Именно этой потребностью продиктована нарастающая активность работы педагогических коллективов по моделированию здоровьесберегающей, безопасной образовательной среды, поиску механизмов совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Качество реализации здоровьесберегающего образовательного процесса в школе в значительной степени зависит от парадигмы образования, в рамках которой образовательное учреждение строит свою работу.

  • Слайд 5

    В настоящее время имеют место две парадигмы образования: личностно-отчужденная и личностно-ориентированная.

  • Слайд 6

    Личностно-отчужденная парадигма предусматривает передачу ребенку максимально возможного количества накопленных в истории человечества знаний, опыта и т.п. Возможности, желания, потребности личности ребенка здесь, как правило, не учитываются.

  • Слайд 7

    Личностно-ориентированная парадигма предлагает педагогу, прежде всего, исходить из природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных потребностей и т.п.

  • Слайд 8

    В рамках личностно - ориентированной парадигмы отношения между учителем и учеником носят диалоговый, субъект-субъектный характер, что связано со стремлением обеспечить максимально полную самореализацию воспитанником своего потенциала при взаимодействии с педагогом, который направляет и организует этот процесс неавторитарно, максимально учитывая уровень личного развития ребенка, доминирующие мотивы его поступков, интересы, способности и потребности. Под руководством педагога происходит формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности, самостоятельно и осознанно делающего свои большие и малые жизненные выборы.

  • Слайд 9

    Таким образом, глубокое понимание современных задач начального образования предполагает перенесение акцентов в обучении любому предмету с формирования предметных знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка через становление его как субъекта учебной деятельности. При этом предметные знания, умения и навыки выступают условием и средством достижения приоритетной цели обучения – развития личности школьника.

  • Слайд 10

    Идея личностно - ориентированного обучения (ЛОО) не является новой так как, так как ещё в трудах Ж.Ж. Руссо находим: "У детей своя манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассудней, как желание заменить её нашей"

  • Слайд 11

    ЛОО позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. ЛОО ориентировано на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту механизмов саморазвития.

  • Слайд 12

    Личностно - ориентированное образование –  образование, обеспечивающее развитие, прежде всего всех тех качеств личности, которые помогут человеку стать хозяином своей жизнедеятельности, занять в ней активную, ответственную позицию.

  • Слайд 13

    Урок с использованием ЛОО существенно меняет свои функции и формы организации. Например, обычный урок сообщения и проверки знаний превращается в урок выявления опыта ученика по отношению к излагаемому учителем содержанию.

  • Слайд 14

    Потребность в учебной деятельности (мотив) зависит от характера этой деятельности.

  • Слайд 15

    Задачами личностно – ориентированного обучения являются:

  • Слайд 16

    личностный рост

  • Слайд 17

    развитие субъективности

  • Слайд 18

    саморазвитие учащегося

  • Слайд 19

    интеллектуальное развитие учащегося

  • Слайд 20

    формирование в сознании учащегося целостной картины мира

  • Слайд 21

    Цель учителя, работающего в системе ЛОО: создание условий для проявления познавательной активностиучеников.

  • Слайд 22

    Средства достижения:

  • Слайд 23

    использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся

  • Слайд 24

    Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

  • Слайд 25

    Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ

  • Слайд 26

    Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения

  • Слайд 27

    Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи) анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

  • Слайд 28

    Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность  в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • Слайд 29

    Презентацию подготовила: учитель начальных классов Чудинова Н.В. 2010- 2011 уч.год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке