Презентация на тему "Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях"

Презентация: Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях
    Слайд 1

    Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях

    Подготовила: учитель-дефектолог, учитель начальных классов МОБУ «Красномайская СОШ» Куркова Любовь Анатольевна

  • Слайд 2

    Законодательная база

    В Конституции РФ и во Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право на образование». «Все  дети-инвалиды  и  дети  с  ОВЗ школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства». Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объёме и форме. Это относится и к тем, кто в силу различных причин имеют выраженные нарушения психофизического развития.

  • Слайд 3

    В Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) отмечено: Интеграция – восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей. Интегрированное обучение – это совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств и методов и при участии педагогов – специалистов. «Все  дети-инвалиды  и  дети  с  ОВЗ школьного возраста имеют право на обучение в общеобразовательных школах по месту жительства». Инклюзия– это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью  образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение  индивидуальных образовательных  потребностей, обеспечение специальных условий. Инклюзивное (включенное) образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах.

  • Слайд 4

    Кто же такие дети с ОВЗ?

    Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 5

    Дети с ограниченными возможностями в развитии

    с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциями; с изменениями опорно-двигательного аппарата; с отсталостью умственного развития; с задержкой психического развития; - комплексные нарушения, - дети-инвалиды.

  • Слайд 6

    Дети с ОВЗ

  • Слайд 7

    Обучению в общеобразовательной школе Не подлежат: Дети, имеющие потерю слуха ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП) Дети, имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с умственной отсталостью, других зрительных функций, слуха, ДЦП) Дети, имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности или имбецильности Дети с ДЦП в сочетании с нарушением интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые Подлежат: Дети, имеющие снижение слуха до 60 Дб Дети, имеющие остроту зрения не ниже 0,1 Дети, имеющие нарушение опорно-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития Без сопутствующих отклонений в развитии

  • Слайд 8

    Дети с ОВЗ нуждаются:

    в социальной защите, в специальной адаптированной образовательной программе, логопедической и дефектологической помощи, - психологической помощи.

  • Слайд 9

    Создание условий

    организационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, организационно-педагогические условия, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОО, кадровое обеспечение.

  • Слайд 10

    Организационное обеспечение

    нормативно-правовая база, разработка соответствующих локальных актов, система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров (соц. защита, ПМПК, различные культурные организации), организация питания и медицинского сопровождения, финансово-экономические условия, информационное обеспечение.

  • Слайд 11

    Материально-техническое обеспечение

    соблюдение: санитарно-гигиенических норм, возможность для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры учреждения, санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности.

  • Слайд 12

    Организационно- педагогические условия

    - атмосфера эмоционального комфорта, -формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, -формирование у детей позитивной учебной мотивации, -применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов и приемов, адаптация содержания учебного материала, - создание условий для адаптации детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном обществе, учебной и внеучебной деятельности, внеклассных мероприятиях.

  • Слайд 13

    Программно-методическое обеспечение

    Доступ к любой информации, связанной с реализацией АОП, учебниками с электронными приложениями, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем предметам в соответствии с образовательной программой, доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, библиотека ОО должна быть укомплектована общими и специализированными печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем уч. предметам по учебному плану и иметь фонд дополнительной лит-ры, научно-методической лит-рой по специальной психологии и коррекционной педагогике, по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ.

  • Слайд 14

    Психолого-педагогическое сопровождение

    ПМПк, организовать процесс сопровождения детей на ПМПк, привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса.

  • Слайд 15

    Кадровое обеспечение

    укомплектованность компетентными педагогическими и руководящими работниками, при необходимости (если ребенку требуется помощь; если ребенок проявляет агрессию на уроках) наличие тьютора, соответствующий уровень квалификации педагогов в области образования детей с ОВЗ, непрерывность профессионального развития педагогов в сфере коррекционной(специальной)педагогике, специальной психологии и клинической детской психологии, включенность в реальное взаимодействие общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ.

  • Слайд 16

    Основным механизмом создания специальных условий является деятельность администрации и работа междисциплинарной команды.

  • Слайд 17

    Для качественной организации образовательного процесса необходимо выполнение условий:

    1. Лицензия на проведение специального (коррекционного) обучения. 2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума. 3. Положение об интегрированном обучении. 4.Внести изменения в Устав. 5.Разработать локальные акты. 6.Обеспечить специальные условия. 7. Разработать и принять на школьном ПМП(консилиуме) адаптированные программы к программе школы, по каждому виду нарушения детей с ОВЗ, индивидуальные учебные программы, индивидуальные маршруты, а также учебно-тематические планы. 8.Иметь документацию, позволяющую отследить динамику обучения и развития ребенка и коррекционную работу с ним. 9.Иметь ставки специалистов – сопровождения, либо заключать договора с ППМС и др. 10. Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров. 11.Выполнять рекомендации, содержащихся в заключениях городской ПМПК , федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (для инвалидов), лечебно-профилактических учреждений. 12.Иметь договор с Родителями.

  • Слайд 18

    Проблемы внедрения инклюзивного образования

    Школы и педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения Консервативность общества Материальные трудности Незнание федеральных законов, правовых и экономических норм.

  • Слайд 19

    Решение проблем

    Профессиональная и психологическая готовность педагогов. Систематическая работа с родителями и их детьми по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Разработка и использование мероприятий по воспитанию толерантности среди педагогов. Правильное финансирование и расчет средств для создания условий обучения детей с ОВЗ на уровне учреждения. Изучение федеральных законов, правовых и экономических норм.

  • Слайд 20

    «Мы обязаны дать особому ребёнку не костыли и поводыря, а компас и путь, по которому пойдёт ребёнок с особыми потребностями». И самое главное – пойдёт не один, а со своими сверстниками.

  • Слайд 21

    Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке