Содержание
-
Современный подход к уроку в системе развивающего обучения
-
Системы обучения
-
-
Учитель-ученики Ученики-ученики
-
Характеристика современного урока
.Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков. Знание системы принципов дидактики Точное( в закономерностях, принципах), и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа уроков
-
,,Словосочетание ,,современный урок”-
это нелепость , нонсенс , оксюморон”, что-то вроде ,,современной архаики” , то есть абсурд” , НО: ,,Колесо ещё древнее , но попробуй без него обойтись”. (Е.Ямбург , директор Центра образования)
-
цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока
-
Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов Специально спланированная воспитательная функция урока Комплексное планирование задач по трем группам:
-
-
-
-
Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения. Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала. Опора на межпредметные связи . Включение в содержание урока упражнений творческого характера . Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
-
-
Наша новая школа.
-
Анализ урока по системе Л.В.Занкова
-
Основные показатели урока
1.Реализация дидактических принципов системы развивающего обучения: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения материала. Работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика.
-
2.Дидактисеские условия проведения урока: Многогранность. Процессуальный характер. Коллизии. Вариативность
-
3.Основные компоненты урока: Оптимальное общее развитие школьников. ЗУНы являются средством для достижения этой цели. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Разнообразие источников: учебник, тетрадь, дополнительная литература, окружающая деятельность. Умение добывать недостающие знания: учебники, знания, учитель. Соотношение нового и уже известного материала. Степень новизны в содержании каждого задания. Широта, глубина рассматриваемых проблем и связей. Система специальных знаний направленных на формирование умений отличать - известное от неизвестного, -оценивать свои мысли и действия « со стороны», - критично оценивать мысли, действия, поступки других.
-
4.Процесс обучения: Разнообразие видов деятельности. Соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников на уроке. Применение косвенных и прямых путей учения. Создание ситуаций с решением коллизий, нахождением вариантов правильных решений, установлением взаимосвязей и взаимозависимостей.
-
5.Методы деятельности учителя на уроке: Хорошие знания теории. Владение методами и приемами проблемного обучения, решение проблемных ситуаций. Решение нравственных и познавательных коллизий.
-
6.Формы общения учителя и учащихся на уроке: Со-трудничество. Со-творчество. Сопереживание. Уважительное отношение к личности ребенка. Учет познавательных потребностей класса.
-
7.Оценка деятельности учащихся: Отметки в процессе урока не выставляются. Оценивается успешность продвижения коллектива в решении проблемы. Анализ со стороны учащихся результатов урока. Подведение итогов личного участия в решении проблемы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.