Презентация на тему "Современный подход к уроку в системе развивающего обучения"

Презентация: Современный подход к уроку в системе развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современный подход к уроку в системе развивающего обучения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный подход к уроку в системе развивающего обучения
    Слайд 1

    Современный подход к уроку в системе развивающего обучения

  • Слайд 2

    Системы обучения

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Учитель-ученики Ученики-ученики

  • Слайд 5

    Характеристика современного урока

    .Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков. Знание системы принципов дидактики Точное( в закономерностях, принципах), и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа уроков

  • Слайд 6

    ,,Словосочетание ,,современный урок”-

    это нелепость , нонсенс , оксюморон”, что-то вроде ,,современной архаики” , то есть абсурд” , НО: ,,Колесо ещё древнее , но попробуй без него обойтись”. (Е.Ямбург , директор Центра образования)

  • Слайд 7

    цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока

  • Слайд 8

    Использование игровой формы только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов Специально спланированная воспитательная функция урока Комплексное планирование задач по трем группам:

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения. Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала. Опора на межпредметные связи . Включение в содержание урока упражнений творческого характера . Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Наша новая школа.

  • Слайд 15

    Анализ урока по системе Л.В.Занкова

  • Слайд 16

    Основные показатели урока

    1.Реализация дидактических принципов системы развивающего обучения: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения материала. Работа над развитием каждого, в том числе и слабого ученика.

  • Слайд 17

    2.Дидактисеские условия проведения урока: Многогранность. Процессуальный характер. Коллизии. Вариативность

  • Слайд 18

    3.Основные компоненты урока: Оптимальное общее развитие школьников. ЗУНы являются средством для достижения этой цели. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Разнообразие источников: учебник, тетрадь, дополнительная литература, окружающая деятельность. Умение добывать недостающие знания: учебники, знания, учитель. Соотношение нового и уже известного материала. Степень новизны в содержании каждого задания. Широта, глубина рассматриваемых проблем и связей. Система специальных знаний направленных на формирование умений отличать - известное от неизвестного, -оценивать свои мысли и действия « со стороны», - критично оценивать мысли, действия, поступки других.

  • Слайд 19

    4.Процесс обучения: Разнообразие видов деятельности. Соотношение репродуктивной и творческой деятельности школьников на уроке. Применение косвенных и прямых путей учения. Создание ситуаций с решением коллизий, нахождением вариантов правильных решений, установлением взаимосвязей и взаимозависимостей.

  • Слайд 20

    5.Методы деятельности учителя на уроке: Хорошие знания теории. Владение методами и приемами проблемного обучения, решение проблемных ситуаций. Решение нравственных и познавательных коллизий.

  • Слайд 21

    6.Формы общения учителя и учащихся на уроке: Со-трудничество. Со-творчество. Сопереживание. Уважительное отношение к личности ребенка. Учет познавательных потребностей класса.

  • Слайд 22

    7.Оценка деятельности учащихся: Отметки в процессе урока не выставляются. Оценивается успешность продвижения коллектива в решении проблемы. Анализ со стороны учащихся результатов урока. Подведение итогов личного участия в решении проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке