Содержание
-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеДжогинская средняя общеобразовательная школа
Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС Учитель математики: Васильева В. М. 2018г.
-
«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)
-
Основные вопросы
Системно-деятельностныйподход-методологическая основа ФГОС ООО. Основные этапы формирования УД. Типы уроков по ФГОС. Современные технологии на уроках математики. Методы обучения.
-
Системно – деятельностный подход - методологическая основа ФГОС ООО.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание и развитие личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
-
Основные идеи (принципы) деятельностного подхода к обучению :
знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности; деятельность должна быть адекватной усваиваемому содержанию; усвоение знаний происходит в процессе обучения их применению (усвоение и применение знаний – единый процесс).
-
Основные этапы формирования учебных действий
1. Подготовительный 2. Мотивационный 3. Ориентировочный: а) выполнение действия во внешней форме (в виде алгоритма); б) внешнеречевое выполнение действия; в) выполнение действия в умственном плане.
-
Типы уроков по ФГОС
Тип 1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа) Тип 2. Урок рефлексии (сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок) Тип 3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование) Тип 4. Урок развивающего контроля (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)
-
Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках
-
-
Современные технологии на уроках математики
-
Специфика современных методов обучения
В рамках реализации ФГОС могут использоваться следующие методы обучения. Пассивные, когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные методы, при которых учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, имеют вектор учитель ученик. Самыми эффективными признаны интерактивные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель ученик ученик.
-
Методы обучения
-
Кейс-метод
Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
-
Метод проектов
предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
-
Метод опережающего обучения
Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда учеников на уроке. «Учить детей мыслить вслух»
-
Проблемныйметод
предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
-
Эвристический метод
объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований
-
Исследовательский метод
перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы
-
Метод модульного обучения
содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
-
Список используемой литературы
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.: ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019148-7. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: С. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. 3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.