Презентация на тему "Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС" 11 класс

Презентация: Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС
    Слайд 1

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждениеДжогинская средняя общеобразовательная школа

    Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС Учитель математики: Васильева В. М. 2018г.

  • Слайд 2

    «Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)

  • Слайд 3

    Основные вопросы

    Системно-деятельностныйподход-методологическая основа ФГОС ООО. Основные этапы формирования УД. Типы уроков по ФГОС. Современные технологии на уроках математики. Методы обучения.

  • Слайд 4

    Системно – деятельностный подход - методологическая основа ФГОС ООО.

    Целью системно-деятельностного подхода является воспитание и развитие личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Основные идеи (принципы) деятельностного подхода к обучению :

    знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности; деятельность должна быть адекватной усваиваемому содержанию; усвоение знаний происходит в процессе обучения их применению (усвоение и применение знаний – единый процесс).

  • Слайд 7

    Основные этапы формирования учебных действий

    1. Подготовительный 2. Мотивационный 3. Ориентировочный: а) выполнение действия во внешней форме (в виде алгоритма); б) внешнеречевое выполнение действия; в) выполнение действия в умственном плане.

  • Слайд 8

    Типы уроков по ФГОС

     Тип 1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа) Тип 2. Урок рефлексии (сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок)  Тип 3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) (конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование)   Тип 4. Урок развивающего контроля (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)

  • Слайд 9

    Термины «технология» и «педагогическая технология» в разных источниках

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Современные технологии на уроках математики

  • Слайд 12

    Специфика современных методов обучения

    В рамках реализации ФГОС могут использоваться следующие методы обучения. Пассивные, когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция. Активные методы, при которых учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, имеют вектор учитель ученик. Самыми эффективными признаны интерактивные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель ученик ученик.

  • Слайд 13

    Методы обучения

  • Слайд 14

    Кейс-метод

    Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

  • Слайд 15

    Метод проектов

    предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

  • Слайд 16

    Метод опережающего обучения

    Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда учеников на уроке. «Учить детей мыслить вслух»

  • Слайд 17

    Проблемныйметод

    предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

  • Слайд 18

    Эвристический метод

    объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований

  • Слайд 19

    Исследовательский метод

    перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы

  • Слайд 20

    Метод модульного обучения

    содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

  • Слайд 21

    Список используемой литературы

    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.: ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019148-7. 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: С. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. 3.Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке