Содержание
-
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» 2014 год. Составитель: учитель начальных классов МБОУ «Соловьихинская СОШ» Рыжих Маргарита Леонидовна
-
«Великая цель образования-это не знания, а действия!» Герберт Спенсер
-
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
-
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
-
Цель:
Реализация системно – деятельностного подхода с соответствии с требованиями ФГОС НОО
-
Объект исследования: инновационные формы и методы Предмет исследования: развитие личности младшего школьника
-
Задачи:
1. Изучение теоретической основы системно – деятельностного подхода.2. Осуществление отбора форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на развитие УУД .3. Освоение новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности. 4. Разработка и апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД .
-
Основное содержание проекта
Методическая система работы; Технологические карты мониторинга УУД; Листы достижений.
-
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: 2011 –2012г. Основной этап: 2013- 2014г. Заключительный этап: 2014-2015г.
-
Обобщение и анализ результатов работы по теме проекта
-
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
-
Технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные
-
Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне- ние Реализация проекта Само-контроль Само-оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
-
-
Система оценки достижения планируемых результатов
-
Мониторинг УУД
Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
-
Результаты - продукты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – исследователь» Разработки уроков Технологические карты мониторинга Листы диагностики достижений планируемых результатов Листы самооценки предметных результатов Методическая копилка ФГОС НОО
-
Результаты - эффекты
Результаты выполнение комплексных работ
-
Литература и источники
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»). Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения, - М. 1986. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39. Гревцова, И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2010. Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.