Содержание
-
Министерство образования и науки Республики Бурятия МО «Бичурский район» МОУ «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Н.Н. Павлова Создание на базе литературно-краеведческого музея имени Николая Исаева литературного клуба «Юный лирик» (Литературно-творческий проект) с. Новосретенка
-
Создание школьного литературного клуба как вида образовательной деятельности, способствующей формированию ключевых компетенций личности. Цель:
-
Задачи: - организовать особую среду – сообщество детей и педагогов, в котором дети смогут более эффективно проявлять и развивать свои творческие способности; привить детям интерес и любовь к поэзии, книге, литературе, воспитать читателя; - своевременно информировать учеников, учителей, родителей о событиях, происходящих в литературном клубе.
-
Место реализации: Участники проекта: Муниципальное образовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа». Заказчики проекта – учащиеся, родители, администрация МОУ «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Разработчик и координатор проекта – Наталья Никифоровна Павлова, учитель русского языка и литературы.
-
Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое: Осуществление проекта за счет материально-технической базы МОУ «Новосретенская средняя общеобразовательная школа», которая включает: - учебные кабинеты; - информационно-ресурсный центр (кабинет информатики, библиотека, видео-, медиатека); - офисное оборудование, множительную технику.
-
Актуальность проблематики проекта:Одной из основных проблем проекта является вопрос о роли школьного литературного клуба в организации образовательного процесса в целом и конкретно в педагогической деятельности учителя. Литературный клуб должен стать центром литературной работы. Он должен способствовать творческой самореализации школьников во взаимодействии с педагогами, выявлению одарённых детей. Новизна проекта заключается в том, что в настоящее время ни в одной из школ Бичурского района нет подобного литературного клуба
-
Теоретическая обоснованность проекта: Школьный литературно – краеведческий музей имени Николая Иосифовича Исаева, поэта-земляка, писателя Бурятии, создан вдекабре 2005 года. Общая площадь, занимаемая экспозицией, составляет 72 кв. м. Музей находится в отдельном помещении внутри школы. Материалы экспозиции расположены по хронологическому и тематическому принципам. ( Презентация). На базе школьного музея имени Н.И. Исаева неоднократно проводились такие формы работы как литературные встречи, экскурсии, семинары — практикумы.В марте 2005 года на районном конкурсе «Чудесный клад Бурятии» учащиеся школы читали авторские стихотворения, легенды о Байкале. Ученица 7 класса (Игумнова Юлия) заняла 1 место. Принимала участие в республиканском конкурсе «Чудесный клад Бурятии». Награждена дипломом. Вот тогда и зародилась идея создания литературного клуба. Вследствие появления данного литературного клуба расширятся рамки деятельности самого музея, так как появится несколько направлений: экскурсионное, исследовательское, поисковое, драматическое, издательское. Более активно будет пополняться учебно-вспомогательный фонд музея материалами познавательного характера. Основная деятельность клуба направлена на работу в литературной газете «Юный лирик». (Приложение № 2)
-
Механизмами для достижения намеченных целей и решения поставленных задачявляется деятельность литературного клубав соответствии с направлениями: - школьное печатное издание литературной газеты «Юный лирик»; выпуск стенгазет к государственным праздникам; выпуск сборников стихотворений, рассказов; публикация стихотворений, лирических миниатюр; - организация внутришкольного сетевого взаимодействиячерез сотрудничество уже существующих школьных структур: кружок «Рукодельница» (руководитель Ткачева Татьяна Никифоровна); кружок «Колокольчик» (руководитель Утенкова Ирина Владимировна); спортивные секции (руководитель Павлов Михаил Анатольевич); кружок гармонистов (руководитель Оленников Юрий Емельянович); методическое объединение учителей – предметников гуманитарного цикла НСОШ (руководитель Петровская Виктория Александровна); методическое объединение классных руководителей ( Слепнева Надежда Михайловна); - формирование и создание рабочей атмосферы в среде сотрудников литературного клуба: утверждение списка штатных и внештатных сотрудников литературного клуба; разработка планов, проектов, графиков работы и дизайна литературных газет. (Приложение №3)
-
Чтобы привести в действие механизмы достижения намеченных целей, необходима техническая поддержка: - приобретение компьютера, сканера, принтеров (чёрно – белый и цветной), ксерокса;- организация свободного доступа в любое время для набора, верстки, чтения и другой работы над информацией для продукта деятельности (литературной газеты);- создание на компьютере отдельного защищённого профиля и папки «Литературный клуб «Юный лирик» Новосретенской СОШ», для сбора наработанного материала;- в идеале необходимо иметь полный комплект мини-типографии.
-
Система мониторинга изменений: - метод систематического сбора и обработки информации в динамике развития литературного клуба (информация должна быть использована для улучшения процесса принятия решения в сторону улучшения качества работы клуба); - анкетирование и опросы как учащихся, так и педагогов с целью установления обратной связи для выяснения предыдущих удач и неудач в деятельности литературного клуба; - систематический отчёт о деятельности перед администрацией школы, на родительских собраниях; - регулярный выпуск литературной газеты «Юный лирик».
-
Результативность проекта:1.Результатом работы школьного литературного клуба «Юный лирик» должны стать: - выпуск школьной литературной газеты «Юный лирик» 1 раз в 2 месяца + специальные выпуски к государственным праздникам; - выпуск сборников стихотворений, рассказов; - передача информации в местные СМИ (газету «Бичурский хлебороб»).2. Литературный клуб «Юный лирик», основанный на базе литературно – краеведческого музея, будет призван способствовать созданию и обновлению творческой среды в образовательном пространстве школы, в которой благодаря совместной работе детей с педагогами расширятся рамки деятельности ученического самоуправления, кружков по интересам, школьного музея, уже имеющейся литературной газеты « Юный лирик».
-
Масштабность проекта (воздействие проекта на образовательную деятельность в рамках ОУ, муниципалитета, региона). В рамках ОУ: вовлечь в работу литературного клуба все действующие структуры в образовательном пространстве Новосретенской СОШ, как на уровне учащихся, так и на уровне педагогического коллектива;(Приложение № 4)в рамках муниципалитета: организовать работу по созданию Лиги юных поэтов среди учащихся школ Бичурского района; в рамках региона: установить и поддерживать связь с Лигой юных поэтов Республики Бурятия.
-
Риски реализации проекта: - определённые трудности в создании материально технической базы;- поддержка педагогического сообщества внутри школы (многое зависит от степени участия и заинтересованности в осуществлении предложенного проекта всего коллектива).
-
Этапы работыРеализация проекта подразумевает выполнение определённых мероприятий в установленные сроки: - создание координационного совета – сентябрь; - приобретение ПК, ксерокса, сканера - сентябрь; - приобретение расходных материалов, для выпуска издательской продукции - сентябрь; - установка специальных программ для выпуска газет - сентябрь - октябрь; - формирование и утверждение штатных и внештатных сотрудников литературного клуба из числа школьников и педагогов - октябрь; - создание и систематизация базы данных о деятельности уже существующей литературной газеты « Юный лирик», а в дальнейшем о работе литературного клуба – в течение всего срока; - работа над выпуском уже существующей литературной газеты - в течение всего срока; - укрепление взаимодействия с редакцией районной газеты «Бичурский хлебороб» - в течение всего срока; - открытие литературного клуба - ноябрь; - организация на базе литературного клуба встреч за «круглым столом» по интересам, пресс – конференций - в течение всего срока; - подготовка очередных выпусков газет - в течение всего срока; - отчёт о проделанной работе – сентябрь следующего года.
-
Смета расходов
-
-
Этапы реализации: расширение структуры литературного клуба – создание новых направлений деятельности. Приложение к газете «Юный лирик» - «Малыш» (литературная газета для учащихся начальных классов.) Ожидаемый результат: создание самостоятельного литературного клуба «Юный лирик», объединяющий юных поэтов Бичурского района. (Презентация)
-
Заключение Школьный литературный музей-клуб в качестве новой перспективной формы внеклассной работы называет В.А. Никольский в книге «Методика преподавания литературы в средней школе»: «Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став ее центром. …Музей – не хранилище экспонатов, а трибуна, с которой популяризируется творчество писателя… Он тоже своеобразный центр литературной работы… Устройство школьных литературных музеев должно быть поэтому всемирно поощряемо».Психолог Л.С. Выготский отмечал, что учитель является в учебном процессе объектом для подражания, успешное естественное развитие школьников происходит при выполнении заданий вместе с учителем (по определению ученого, это зона ближайшего развития)…». Результаты разработки данного проекта показывают, что одним из эффективных условий в создании «зоны ближайшего развития» между учеником и учителем станет литературный музей-клуб «Юный лирик».
-
Приложение к проекту
-
Ключевые компетенции: Социаль- ные Коммуни-кативные Культуровед- ческие Приложение 1 Школьный литературный клуб «Юный лирик»» как вид образовательной деятельности, способствующий формированию ключевых компетенций.
-
Литературно-краеведческий музей имени Н. И.Исаева. Учебно-вспомогательный фонд Центральная экспозиция, посвященная жизни и творчеству писателя-земляка. Библиотечка художественной литературы, грамоты писателя. Исследовательская и проектная деятельность участников ученического движения «Луч» (основано в 2003 году). Основные разделы: 1 и 2 экспозиции – жизнь и творчество писателя, журналиста, художника (фотографии, рукописи, отзывы, книги и т. д.); 3 экспозиция – награды писателя; 4 – русский и бурятский фольклор; 5 – круглый стол, где размещены литературные газеты; 6, 7, 8 – картины писателя; 9 – круглый стол, где размещены планшеты, дипломы, первые поэтические и литературные опыты учащихся, научные работы. Учебно-исследовательские работы (рефераты, доклады), выполненные участниками УИД «Луч»; разработки сценариев; стенды с презентациями; фотоматериалы. Приложение 2 Функциональная значимость школьного литературно-краеведческого музея в работе над литературной газетой «Юный лирик»
-
Литературно-краеведческий музей имени Н. И. Исаева (основан в 2005 году) Кружок «Колоколь- чик» Ученическое исследова-тельское движение «Луч». Кружок «Рукодель- ница» Методическое объединение учителей гуманитарного цикла НСОШ Школьная библиотека Родители, общественные организации Школьное самоуправ- ление, методическое объединение классных руководителей. Издательское направление – школьная литературная газета «Юный лирик». Приложение 3 Механизмы для достижения намеченных целей и решения поставленных задач в процессе организации школьного литературного клуба «Юный лирик» (организация внутришкольного сетевого взаимодействия)
-
Приложение 4 Структура литературного клуба «Юный лирик» Список предполагаемых сотрудников литературного клуба «Юный лирик» и их обязанности Состав школьного литературного клуба: - координатор – Павлова Наталья Никифоровна; - редактор (помощник) – Савельева Татьяна ученица 11 класса; - информаторы (собирают и обрабатывают информацию) – учащиеся + педколлектив; - дизайн-группа (выдают продукт деятельности) – учащиеся + педколлектив. Обязанности: - директор школы – Слепнева Наталья Николаевна – осуществляет общий контроль. - заместители - Слепнева Надежда Михайловна и Яценко Светлана Мартемьяновна. - члены школьной команды организуют и контролируют техническую сторону процесса. - руководитель (координатор) школьного литературного клуба организует и контролирует сбор и обработку информации. Сбор и сдача информации: Информацию собирают и сдают техническому отделу литературного клуба учащиеся всех классов (с 1 по 11).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.