Содержание
-
СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСА В РАМКАХ ФГОС ДО. Воспитатель МБДОУ № 35 Исаева Анна Ивановна
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС ДО)
-
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, определенные Стандартом: - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
-
Андреев Владимир Игоревич Педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой при помощи отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов достигаются определённые дидактические цели.
-
Дидактические игры: Развивающий коврик по М. Монтессори Мягкая сенсорика «Веселый огород» «Собери пирамидку»
-
Дидактическая игра Два начала Учебное (познавательное) Игровое (занимательное) Игровая форма обучения
-
Структура дидактической игры Дидактическаяи игровая задача Игровые действия Правила Результат Дидактический материал Сюжет и роль
-
«Найди цветок для бабочки» Дидактические задачи: - развивать зрительное восприятие; - учить детей соотносить одинаковые по цвету предметы по принципу «такой же – не такой», называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Игровая задача - умение ребенка играть рядом с другими детьми. Правила игры: - Найти для бабочки цветок такого же цвета; - Выполнять действия путем наложения (посадить бабочку на цветок). Игровые действия: - Предложить помочь бабочке найти свой цветок (такого же цвета): - Посадить бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно. Результат: дети правильно соотносят предметы по цветам, находят цветок такого же цвета, как и бабочка. Дидактический материал: картонные фигуры цветов и бабочек четырех основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые).
-
Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.
-
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
-
Насыщенность предметно-пространственной среды (центр сенсорного развития)
-
Трансформируемость предметно-пространственной среды
-
Полифункциональность предметно-развивающей среды
-
Вариативность предметно-пространственной среды Уголок уединения Крупный строительный материал
-
Система оценки результата Методики: Печора К.Л. «Развитие ребёнка раннего возраста». Стребелева Е. А. «Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития».
-
Система оценки результата Таблица 1. Уровни сенсорного развития: - высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым; - средний уровень – 3 выполненных задания; - низкий уровень – 1-2 выполненных задания.
-
Система оценки результата Диаграмма 1
-
Система оценки результата по ФГОС ДО Система оценки результата по ФГОС ДО Анализ реального поведения ребенка. Главный метод – наблюдение в естественной среде Инструментарий – карты наблюдений
-
Результат педагогической диагностики Факторы оценки: - Желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности; - Способ выполнения задания (самостоятельно, после показа, после совместных действий, невыполнение).
-
Работа с родителями Беседы с родителями
-
Работа с родителями Оформление родительского уголка
-
Спасибо за Внимание!!! Фотографии несовершеннолетних детей использованы с разрешения родителей. Фото из личного архива группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.