Презентация на тему "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе"

Презентация: Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе
    Слайд 1

    Конкурсное задание «Методический семинар»

    из опыта работы Лысенко Ольги Анатольевны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 3 с. Прасковея «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»  

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Константин Дмитриевич Ушинский

    «Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться».

  • Слайд 4

    «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха» Сухомлинский Василий Александрович

  • Слайд 5

    Понятие «успех» (психологическая точка зрения)

    «Успех -переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения»

  • Слайд 6

    Понятие « ситуация успеха» (педагогическая точка зрения)

    «Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. »

  • Слайд 7

    СИТУАЦИЯ УСПЕХА УСПЕХ - это сочетание условий, которые обеспечивают успех

  • Слайд 8

    Задача учителя- дать возможность каждому ребёнку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

  • Слайд 9

    ПЕРЕЖИВАНИЕ УЧЕНИКОМ СИТУАЦИИ УСПЕХА повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы стимулирует к высокой результативности труда устраняет тревожность, неуверенность развивает инициативность, креативность, активность поддерживает в классе благоприятный психологический климат

  • Слайд 10

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование обучающегося по способам деятельности помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей помогает ему избежать поражения, а достигается путем намека и пожелания

  • Слайд 11

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение данная операция показывает школьнику, ради кого совершается деятельность, кому будет хорошо после ее выполнения обозначает важность усилий ученика в предстоящей или совершаемой деятельности побуждает к выполнению конкретных действий, помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной части

  • Слайд 12

    Создание ситуации успеха- это деятельность учителя , которая строится на основе системы методов

  • Слайд 13

    Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своём темпе, даёт возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Коллективные формы обучения Работа в парах Работа в микрогруппах Работа в группах Коллективная работа

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Продолжи  фразу: «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» «Я выполнял задания… «Было трудно…»

  • Слайд 19

    Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов, которые ведут ученики, родители и учителя. Эти разделы включают в себя: “портфолио документов”, “портфолио работ” и “портфолио отзывов”. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их.

  • Слайд 20

    Успех ребёнка в школе сегодня — это залог его успеха в жизни!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке