Содержание
-
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Учитель начальных классов Почанина Анна Александровна МОБУ СОШ с. Покровка
-
ПОНЯТИЯ «СИТУАЦИЯ» И «СИТУАЦИЯ УСПЕХА»
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
-
Переживание учеником ситуации успеха:
повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирует к высокой результативности труда; корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность, активность; поддерживает в классе благоприятный психологический климат
-
Типы ситуаций успеха
Неожиданная радость Общая радость Радость познания
-
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ
Доброжелательность Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытая инструкция Внесение мотива Персональная исключительность Высокая оценка детали Мобилизация активности или педагогическое внушение
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
РЕЧЕВЫЕ ПАРАДИГМЫ
-
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ
-
-
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УСПЕХА
Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной. Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата. Известно, что успех - это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования, саморазвития школьника. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.