Презентация на тему "Специфика работы педагога-психолога в детском саду"

Презентация: Специфика работы педагога-психолога в детском саду
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Специфика работы педагога-психолога в детском саду" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика работы педагога-психолога в детском саду
    Слайд 1

    Специфика работы педагога – психолога в детском саду Составила педагог-психолог Куртямова М.И.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

  • Слайд 2

    «Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Брейер Б.

  • Слайд 3

    Функции

    • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным Стимулирующая должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности

  • Слайд 4

    Требования к развивающей предметно -пространственной среде в кабинете 1. Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

  • Слайд 5

    Формы работы с детьми

    Групповые занятия Индивидуальные Подгрупповые Игры Тренинги

  • Слайд 6

    График работы педагога – психолога

    Понедельник 8.30 – 9.00 - Заполнение и оформление документации по семьям СОП. Посещение второй группы раннего возраста, прием детей. 9.00 – 9.30 - Психолого-педагогическое сопровождение в режимных моментах второй группы раннего возраста. 9.30 – 12..00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами. 15.00 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Изучение методической литературы. Вторник 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к НОД, диагностическому обследованию. 9.30 – 11.00 – Занятие. Средняя группа 11.00 – 11.30 - Занятие. Старшая группа 11.30 – 12.00- ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 15.00 - Работа с педагогами, родителями. 15.00 – 17.00 - ИКТ, подготовка к консультациям с родителями. Четверг 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 10.00 - ИДКРР 10.00 – 11.00 – Занятие. Коррекция личностного развития. Старшая группа 11.00 – 12.00 - ИДКРР 12.00 – 12.30 - Работа с документацией 14.00 – 14.30 - Работа с педагогами, родителями 14.30 – 17.00 - Анализ и обобщение полученных результатов. Компьютерная обработка результатов Пятница 8.30 – 9.00 - Индивидуальные консультации с родителями 9.00 – 9.30 - Подготовка к диагностическому обследованию, НОД. 9.30 – 10.00 - Психолого педагогическое сопровождение в режимных моментах. Занятие. Вторая группа раннего возраста. 10.00 – 12.30 - Оформление документации, карт. Подготовка к работе с педагогами, родителями 14.00 – 15.00 - Заполнение отчетной документации 15.00 – 17.00 - Анализ психолого – педагогической литературы, ИКТ. График работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 945 от 01.03.2004г. Карашвили Е.А. «Медико - психолого - педагогическая служба в ДОУ».  

  • Слайд 7

    Диагностическое направление

    Изучение уровня актуального развития ребенка, его потенциальных возможностей, индивидуальных особенностей интеллектуального и эмоционального развития, выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка выявление неблагоприятных тенденций в развитии ребенка.

  • Слайд 8

    Просветительское направление Зона наглядного, демонстрационного и дидактического материала для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми - Зона организационно-методической деятельности

  • Слайд 9

    Психокоррекционное и развивающее направление

    В своей работе реализую коррекционно-развивающие и развивающие программы: Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста (современные технологии, программа адаптации, диагностические методики, игровой материал) Ю.А.Афонькиной. Психологическая программа Н.Куражевой «Цветик - семицветик» - 3-4 лет; 4-5лет; 5-6 лет. Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста В.Г Маралова и Л.П. Фроловой. Развитие внимания и эмоциональной сферы 4-6 лет Ю.Е.Веприцкой. Программа эмоционального развития детей «Давайте жить дружно!», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П. Слободника.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сенсорная комната (в нашем случае «темная» сенсорная комната) – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания …

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей идет через:снятие психоэмоционального напряжения;саморегуляцию и самоконтроль;умение управлять своим телом, дыханием; умение передавать свои ощущения в речи;умение расслабляться, освобождаться от напряжения;формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;воспитание уверенности в себе.

  • Слайд 17

    В "Уголке эмоций" дети могут познакомиться с эмоциями и их выражением, поиграть в игры и примерить на себя ту или иную роль.

    Собрана картотека игр, игры-лото «Театр-настроения», маски, пазлы эмоции,  пособия «Я учусь общаться и понимать окружающих», «Азбука эмоций», «Угадай настроение», «Волшебный сундучок»

  • Слайд 18

    Развитие коммуникативной сферы детей предполагает:формирование эмпатических чувств, желания оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивности).

  • Слайд 19

    Консультативное направление

    Зона индивидуального приёма Консультирование по запросам администрации, педагогов, беседы и консультации с родителями по вопросам развития и воспитания детей. Проведение совместных консультаций для специалистов и педагогов ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. Информационный стенд «Уголок психолога» Полезная информация для родителей и педагогов . Предлагаются буклеты, брошюры на различные темы воспитания и развития ребенка

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Благодарю за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке