Содержание
-
Родительское собрание: «Специфика работы педагога- психолога в детском саду»
-
Кто такой психолог? ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка, оказание своевременной помощи всем участникам педагогического процесса ПСИХИАТР - врач, занимающийся отклонениями в психической сфере человека. ПСИХОЛОГ (Детский) - не врач, а педагог работает с детьми, не имеющими нарушений в психическом развитии. помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.
-
Психодиагностика В младших группах (3-4 года) для определения уровня психического развития. В старших группах с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Основные направления деятельности педагога-психолога
-
Стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о возрастных кризисах и т.д. Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей. Психологическая профилактика
-
ориентация на средневозрастные нормы развития; решение проблем в познавательной, эмоциональной , мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Коррекционная и развивающая работа
-
- повышение уровня психологических знаний; Проведение родительских собраний на темы: 1. Адаптация ребенка к ДОУ. 2. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. 3. Психологическая готовность к обучению и др. Психологическоепросвещение
-
Плановая диагностика познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка. Индивидуальная и коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению. Работа с детьми
-
Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование родителей. 2. Участие в тематических встречах
-
Плановая диагностика старший возраст (5-6 лет): по параметрам внимание, память, мышление, воображение; общая моторика; самооценка; статус в группе; произвольность поведения; коммуникативные навыки.
-
Психологические особенности детей дошкольного возраста 5-6 лет Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность –игра. Ведущая функция – воображение. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности; Активное развитие познавательных способностей Активное общение со сверстниками.
-
Проявляется творческая активность во всех видах деятельности; Развивается фантазия; Осознание полового различия. Особенности возраста Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.
-
Рекомендации для родителей: С уважением относитесь к фантазиям ребёнка; Предоставьте ему возможности для разного творчества; Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их; Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов; Помогите ребенку справляться со страхами.
-
График работы педагога-психолога 8.00 – 15.00 Среда – методический день с 10.00 – 17.00 Время консультаций для родителей: Ежедневно с 9.00 – 10.00 Четверг с12.00 – 14.00
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.