Презентация на тему "Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии"

Презентация: Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
    Слайд 1

    Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии

    Презентацию подготовилаучитель начальных классов,Полупан Александра Васильевна

  • Слайд 2

    Рождение ребенка с отклонениями в развитии являетсяиспытанием для всех членов семьи. Некоторые исследователи считают, что по мере роста и развития ребенка с тяжелой речевой патологией в семье возникают новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к решению которых родители совершенно не подготовлены.

  • Слайд 3

    Разумная семья

    всегда старается воздействовать на формирование детской речи с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная.

  • Слайд 4

    В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, родителями часто используются неправильные модели воспитания.

    Гиперопека Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т.д. Жалея ребенка и стремясь ему помочь, родители сами ограничивают возможности его развития.

  • Слайд 5

    Противоречивое воспитание

    Ребенок с отклонениями в развитии может вызывать у членов семьи разногласия в использовании воспитательных средств. Так, например, родители ребенка могут быть сторонниками жесткого воспитания. Одновременно бабушка и дедушка, живущие в семье, могут занимать более мягкую позицию и поэтому разрешать ребенку делать все, что ему захочется. При таком воспитании у ребенка не формируется адекватной оценки своих возможностей, он обучается «лавировать» между взрослыми.

  • Слайд 6

    Воспитание по типу повышеннойморальной ответственности

    ведет к постоянному перенапряжению у ребенка. Родители постоянно возлагают на ребенка такие обязанности и такую ответственность, с которой ребенку с отклонениями в развитии в силу имеющихся нарушений трудно справиться. У ребенка возникает повышенная утомляемость, отсутствие адекватной оценки своих возможностей.

  • Слайд 7

    Воспитание в «культе» болезни

    Многие родители формируют в семье отношение к ребенку как к больному. Ребенок относится к себе как к больному, в связи с чем у него формируется представление о себе как о слабом. Его внутренняя позиция всегда ближе к отказу от решения проблемы, чем к ее преодолению.

  • Слайд 8

    Модель «симбиоз» развивает у родителей полное растворение в проблемах ребенка

    Чаще эта модель встречается у матерей, воспитывающих детей в неполных семьях. Такие матери создают для своих детей особую атмосферу внутри семьи - атмосферу абсолютной любви к ребенку. Такая материнская любовь искажает возможности личностного развития ребенка. В результате такого воспитания у ребенка формируется эгоистическая личность.

  • Слайд 9

    Гипоопека

    Эта модель воспитания, когда родители практически не осуществляют уход за ребенком. Никто не следит за его режимом дня и соблюдением условий, обеспечивающих его развития.

  • Слайд 10

    Анализ родительско-детских взаимоотношений показывает, что в семьях, воспитывающих детей с отклонения в развитии, чаще доминируют две модели воспитания: модель ``сотрудничество'' и модель ``отказ от взаимодействия''.

    Модель «отказ от взаимодействия» Модель «сотрудничество» гипоопекой, гипопротекцией, эмоциональным отвержением, воспитанием по типу повышенной моральной ответственности или типом «маленький неудачник». чаще формируется гиперопека

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке