Содержание
-
Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Презентацию подготовилаучитель начальных классов,Полупан Александра Васильевна
-
Рождение ребенка с отклонениями в развитии являетсяиспытанием для всех членов семьи. Некоторые исследователи считают, что по мере роста и развития ребенка с тяжелой речевой патологией в семье возникают новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к решению которых родители совершенно не подготовлены.
-
Разумная семья
всегда старается воздействовать на формирование детской речи с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная.
-
В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, родителями часто используются неправильные модели воспитания.
Гиперопека Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т.д. Жалея ребенка и стремясь ему помочь, родители сами ограничивают возможности его развития.
-
Противоречивое воспитание
Ребенок с отклонениями в развитии может вызывать у членов семьи разногласия в использовании воспитательных средств. Так, например, родители ребенка могут быть сторонниками жесткого воспитания. Одновременно бабушка и дедушка, живущие в семье, могут занимать более мягкую позицию и поэтому разрешать ребенку делать все, что ему захочется. При таком воспитании у ребенка не формируется адекватной оценки своих возможностей, он обучается «лавировать» между взрослыми.
-
Воспитание по типу повышеннойморальной ответственности
ведет к постоянному перенапряжению у ребенка. Родители постоянно возлагают на ребенка такие обязанности и такую ответственность, с которой ребенку с отклонениями в развитии в силу имеющихся нарушений трудно справиться. У ребенка возникает повышенная утомляемость, отсутствие адекватной оценки своих возможностей.
-
Воспитание в «культе» болезни
Многие родители формируют в семье отношение к ребенку как к больному. Ребенок относится к себе как к больному, в связи с чем у него формируется представление о себе как о слабом. Его внутренняя позиция всегда ближе к отказу от решения проблемы, чем к ее преодолению.
-
Модель «симбиоз» развивает у родителей полное растворение в проблемах ребенка
Чаще эта модель встречается у матерей, воспитывающих детей в неполных семьях. Такие матери создают для своих детей особую атмосферу внутри семьи - атмосферу абсолютной любви к ребенку. Такая материнская любовь искажает возможности личностного развития ребенка. В результате такого воспитания у ребенка формируется эгоистическая личность.
-
Гипоопека
Эта модель воспитания, когда родители практически не осуществляют уход за ребенком. Никто не следит за его режимом дня и соблюдением условий, обеспечивающих его развития.
-
Анализ родительско-детских взаимоотношений показывает, что в семьях, воспитывающих детей с отклонения в развитии, чаще доминируют две модели воспитания: модель ``сотрудничество'' и модель ``отказ от взаимодействия''.
Модель «отказ от взаимодействия» Модель «сотрудничество» гипоопекой, гипопротекцией, эмоциональным отвержением, воспитанием по типу повышенной моральной ответственности или типом «маленький неудачник». чаще формируется гиперопека
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.